Астрономы, используя две рентгеновские обсерватории, идентифицировали загадочную эмиссионную линию

Кластер Персея - скопление галактик в созвездии ПерсейУчёные, проводя детальные исследования скоплений галактик с помощью космической рентгеновской обсерватории «Чандра», запущенной NASA 15 лет тому назад, и космического рентгеновского телескопа «XMM-Newton», выведенного ESA на орбиту в декабре 1999 года, обнаружили необъяснимый рентгеновский сигнал. По одной из версий, источником этого загадочного излучения могут быть так называемые «стерильные нейтрино». Учёные не исключают, что именно распад этих частиц, которые числятся в списках возможных кандидатов на роль компонентов темной материи, может быть ответственным за формирование этого загадочного рентгеновского излучения.

Эта версия, да и сами данные нуждаются в проверке. С этой целью необходимо провести ряд дополнительных наблюдений, которые позволят исключить иные возможные версии-объяснения и определить, действительно ли астрономы идентифицировали сигналы, исходящие от частиц темной материи.

Астрономами обнаружена неизвестная эмиссионная линия рентгеновского излучения. Пик интенсивности выявленного излучения приходится на нехарактерный диапазон рентгеновского света. Эта загадочная эмиссионная линия, источник которой пока не установлен, была зафиксирована во время исследования скопления галактик в созвездии Персей — Кластера Персея, а также в ходе комплексного исследования 73-х галактических кластеров.

Авторы исследования выдвигают предположение, что эмиссионная линия может быть сигнатурой распада гипотетического вида нейтрино, известного как «стерильное нейтрино».

Статья, описывающая ход и результаты проводимого исследования, была опубликована в журнале «Astrophysical Journal» 20 июня 2014 года.

, , ,