Американским учёным выдвинута гипотеза, согласно которой скорость света не является константой

Остаток сверхновой SN 1987AСотрудник University of Maryland Джеймс Френсон является автором научной статьи, недавно опубликованной в журнале «New Journal of Physics», которая вызвала немалый резонанс в астрономических кругах. Это связано с тем, что учёный усомнился в давно устоявшемся мнении о том, что скорость света — это константа, то есть величина постоянная. По мнению Френсона, скорость света может уменьшаться. Согласно известной теории Альберта Эйнштейна свет в безвоздушном пространстве, то есть вакууме, характеризуется всегда одной и той же скоростью. 39 лет назад были проведены исследования, в ходе которых удалось установить, что свет в вакууме распространяется со скоростью 299792458 м/с. Эта величина была признана константой и положена в основу современной космологической тории. Если предположения Френсона по поводу непостоянства этой величины подтвердиться, то астрономам необходимо будет пересмотреть все сложившиеся представления о Вселенной и процессах в ней. Френсон пришёл к мнению, что скорость света не является константой во время наблюдений за сверхновой звездой SN 1987A, вспышка которой была зарегистрирована в феврале 1987 года. Наземные научные приборы зафиксировали время прибытия первых фотонов, образовавшихся в результате взрыва сверхновой. По неизвестной причине частицы достигли нашей планеты на 4,7 часа позже предполагаемого времени. Тогда учёные объяснили это «опоздание» тем, что фотоны в действительно были испущены иным источником. Учёный выдвинул гипотезу, согласно которой свет может замедляться. Он объясняет этот процесс поляризацией света, в рамках которой на короткое время из фотона образуется электрон и позитрон, которые в последующем вновь воссоединяются. По мнению Френсона, во время таких «дроблений» между образованными частицами может возникать гравитационный дифференциал, оказывающий на них незначительное энергетическое влияние. Он считает, что этого воздействия вполне достаточно для того, чтобы замедлить скорость движения фотонов света. Если учитывать, что фотоны света от взрыва сверхновой звезды преодолели более 168000 световых лет, то вполне возможно, что фотоны могли неоднократно распадаться подобным образом, из чего их опоздание могло в конечном итоге составить 4 часа. Если эти гипотеза подтвердиться, то учёным будет необходимо пересмотреть все измерения, основывающиеся на скорости света.