Что нас ждет в 2013 году от частных космических компаний

В этой статье мы поговорим о том, чего стоит ждать от новых проектов в космической сфере в этом году. Так как, космическая отрасль достаточно многогранна и разнообразна, то в одной статье все новости и свершения поместить достаточно сложно, поэтому она будет разбита на несколько частей. Первая часть посвящена негосударственным компаниям, которые активно постигают космическое пространство.

 

 

Nova 2

Компания Starchaser Industries занимается разработкой космического аппарата для туристических целей, под кодовым именем Thunderstar, подходя к созданию данного проекта с двух сторон – разработка многоразовой капсулы с пассажирами и создание прототипа ракеты Skybolt. Так, капсула с пассажирами должна обкатываться на самой большой ракете Британии Nova 2 приблизительно 17 м в высоту. Двухместная капсула состоит из пилота и навигатора, причем для запуска первой капсулы место навигатора занимают обычные люди. Долгожданный запуск должен был состояться еще осенью прошлого года, но, к сожалению, этого не произошло, поэтому основатель компании, Стив Беннет очень надеется на то, что данное мероприятие состоится в 2013 году.

Dream Chaser

Dream Chaser – это шаттлоподобный аппарат, который имеет вертикальный взлет и горизонтальную посадку, специально разработан для доставки людей (в количестве не больше семи человек за один раз) и груза на орбиту, а конкретно на МКС. Ракета-носитель использует стандартный Atlas V. Делать посадку он может практически на любом аэропорте. NASA достаточно активно участвуют во всех проектах, связанных с изучением жизни вне Земли, а также спонсирует некоторые проекты космической сферы. Так, эта организация выделила порядка 200 миллионов долларов для Sierra Nevada. В первом квартале текущего года по плану нужно провести суборбитальные тесты ракеты. А орбитальные ракеты пройдут тестовые испытания лишь в 2014 году, что же касается коммерческой эксплуатации, то она состоится в 2016 году.

SpaceShipTwo

Вторая версия суборбитальных кораблей от компании Virgin Galactic. Она запускается с уже летящего материнского корабля WhiteKnightTwo с высоты примерно 15 километров и прибудет в открытый космос в точке 110 км от земли. Так, в туристический полет отправятся 2 человека экипажа и шесть туристов, которых ждет не очень приятная посадка и непродолжительный полет в космос. Несмотря на такие неудобства, на сегодня уже продано почти 1000 билетов за 200 тысяч долларов. В декабре месяце был совершен первый полет с примонтированными двигателями, и хотя двигатели были выключены, а самолет не набирал слишком большую высоту, можно полагаться на оптимистические прогнозы по поводу первых пассажирских полетов в конце 2013 года.

Cygnus 

Это еще одно средство транспортировки грузов, за исключением людей, на МКС. Как известно, NASA уже давно хочет перейти на коммерческие полеты, чтобы получить полную независимость от страны. Представленный аппарат – это еще один стремительный шаг на этом тернистом пути. Можно сказать Orbital Sciences Corporation – это основной конкурент SpaceX. Они также применяют ракету-носитель собственного производства под названием Antares. В этом году должна осуществиться значимая программа – в феврале состоится первый запуск ракеты, а в марте стартует первая миссия Cygnus по доставке 550-килограммового груза на МКС, после чего еще три штатных полета на МКС. Так, в течение этих четырех полетов должно произойти последовательное развитие Antares’a в три этапа, с эволюцией второй ступени – Castor 30A-Castor 30B- Castor 30XL.

SpaceX

Это, можно сказать, самый известный космический проект. Компанию SpaceX основал Элон Маск, который создал PayPal. В прошлом году SpaceX впервые для себя осуществила коммерческую доставку груза на МКС. Кроме космического аппарата Dragon, компания занимается разработкой ракеты-носителя Falcon. Эти проекты призваны, значительно сократить растраты на вывоз полезного груза в космос. В этом году должно состояться два полета к МКС – в марте и сентябре месяце. Помимо заказов NASA, SpaceX будет заниматься работой со стороны. Так, в текущем году кроме NASA у компании будет три клиента – спутниковые операторы Orbcomm и SES, а также Канадское космическое агентство. Вот время запусков будут осуществляться модификации ракеты-носителя, такие как модификация первой ступени, переход на современный двигатель Merlin 1D, а также разделение топливных баков. Стоит отметить, что в 2013 году компанию ждет долгожданное свершение – тестовый запуск новой тяжелой ракеты Falcon Heavy, которая способна доставлять груз весом до 53 тонн на LEO. В конструкцию ракеты разработчики добавят третью ступень (бустеры), к тому же она перейдет на новые двигатели. Также компания планирует осуществить следующий этап по отходу от наших Союзов – модификация капсулы для безопасного полета людей.

Lynx

Суборбитальный корабль, который призван, будет теоретически бороться за потенциальных клиентов с SpaceShipTwo. Что касается конструкционной части, то он значительно отличается от разработки Virgin Galactic и больше похож на современные летательные аппараты (самолеты), так как имеет горизонтальный взлет и горизонтальное приземление, к тому же он, как и самолеты постепенно набирает высоту. Плюс ко всему Virgin Galactic осуществляет посадку на обычном аэропорте. Так, на одном аппарате в день планируется совершить до четырех вылетов. Стоимость пассажирского места в среднем составляет 95 тысяч долларов, причем кроме пассажира на борту аппарата будет только пилот. Помимо всего прочего, Lynx также сможет доставлять на орбиту небольшие спутники. Правда, это счастье сможет порадовать общественность только в 2014 году, так что надо будет набраться терпения и немного подождать, а потом насобирать денег и айда в космос.

Excalibur Almaz

Это своеобразный ответ буржуйским частных компаниям. Несмотря на то, что компания Excalibur Almaz зарегистрирована на острове Мэн и имеет американский менеджмент, вложение российских сил в участие всех проектов просто громадное. Хотя бы, потому что корабль изготавливается на базе российского ТКС. Основная цель разработки – это космический туризм, но здесь существует огромный плюс – в отличие от SpaceShipTwo или Lynx’a, КА будут запускать на высокие орбиты, а не совершать суборбитальные полёты. Отсюда следует, что время полета будет длиться не полчаса, а целый месяц. Данная разработка хоть и началась довольно давно, в 2005 году, но планы у компании наполеоновские, так как в этом году планируется запустить первые туристические полеты, после чего построить станцию из блоков, конструктивно схожую с блоками МКС и Мира, а в 2015 году туристам будет предложено облететь орбиту вокруг Луны.

ARCA

Вторая категория частных космических разработок кроме туризма и контрактов с NASA – это Google Lunar X Prize, которое заключается в соревновании по проектированию лунохода, так чтобы он удачно приземлился, поездил и сделал прекрасные снимки с открытого космоса. Та компания, которая первая совершить практически невозможное, и получит гонорар в размере 20 миллионов долларов. В этом конкурсе принимает участие Селеноход, над которым посмеялись в одном из топиков Хабра. Стоит отметить, что ARCA стала не просто участником данного конкурса, но и ознаменовалась серьезным соперником наряду с другими конкурсантами. Данная компания отличилась тем, что все свои проекты и аппараты она разрабатывала самостоятельно, в отличие от того же самого Селенохода. В этом году ARCA имеет огромные надежды на победу в конкурсе Google Lunar X Prize. Для этого в компании будет собрано 4 компонента – трехступенчатая ракета, которая доставит луноход, HAAS II, самолет, стартующий и садящийся на воду, к тому же именно он доставит HAAS II на высоту шестнадцать километров. Оттуда планируют запустить главный космический носитель. Также компания займется разработками двигателя Executor, который успешно применяется для IAR 111 и для Haas, после чего запустят и сам луноход. Все это выглядит поистине замечательно, но для того, чтобы осуществить свою затею компании придется очень много поработать.

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.