Исследователи, принимавшие участие в кампании NASA «Operation IceBridge», завершили ещё одну успешную арктическую экспедицию. 23 мая 2014 года научно-исследовательский самолёт NASA С-3 покинул авиабазу Туле (Thule Air Base), расположенную на севере Гренландии, и возвратился в Wallops Flight Facility (штат Виргиния), ознаменовав тем самым окончание 11-недельного полярного исследования.
В рамках этой кампании исследователи собрали данные об арктических морских льдах и покровных ледниках. Кампания «Operation IceBridge» началась 10 марта 2014 года, когда исследовательский самолёт С-3 покинул Wallops Flight Facility и направился к авиабазе Туле. В рамках первой части кампании, исследователи изучали арктически льды от Туле до Фэрбанкса — города в центре Аляски.
В начале каждой «Operation IceBridge» команда исследователей проводит неделю на Аляске, дабы изучить морской лёд к северу от самого большого по территории штата США. Кроме того, гляциологи изучили состояние морского льда по всему арктическому бассейну — от Туле до Фэрбанкса и обратно.
Данные о состояние морского льда «IceBridge» помогают исследователям понять, как именно и с какой скоростью происходят изменения арктических льдов, в частности, изменения морского льда в течение лета. Для отображения изменений толщины арктических льдов в конце каждой кампании «IceBridge» публикуется релиз, который позволяет взглянуть на изменения морского льда практически в режиме реального времени.
Впервые подобного рода релиз был представлен в 2012 году. Недавно он был дополнен новым релизом, для создания которого использовались данные «IceBridge» вместе с измерениями спутника Европейского космического агентства «CryoSat-2», что позволило показать толщину льда по всему Северному Ледовитому океану. Данные «CryoSat-2» практически полностью согласуются с данными «IceBridge», отметает Nathan Kurtz, специалист по морским льдам из Goddard Space Flight Center.
После 4-недельного изучения морского льда, команда «IceBridge» сфокусировала внимание на льдах южной части Гренландии. Почти три недели гляциологи производили съемку ледяного покрова и прибрежных ледников, таких как ледник Jakobshavn.
Почти половина рейсов, которые производились из города Kangerlussuaq, относились к новой категории, известной как «базовые полёты», которые предполагают ежегодное проведение. Семь базовых полётов покрыли область, характеризующуюся разительными переменами, в частности ледники Helheim и Kangerdlugssuaq на восточном побережье Гренландии и Jakobshavn — на западе.
25 мая 2014 года команда «IceBridge» вновь возвратилась в Туле и на протяжении последующих 4-х недель сосредоточилась в большей степени на материковых льдах. За это время команда собрала данные о прибрежных ледниках северной части Гренландии и канадской Арктики, а также провела измерения морского льда в районе Северного полюса.
На протяжение нескольких последующих месяцев команда планирует обработать полученную информацию и начать подготовку в будущим кампаниям «IceBridge».
В конце августа начнётся новое бортовое исследование, известное как Arctic Radiation — IceBridge Sea and Ice Experiment (ARISE), в рамках которого планируется использовать большой набор инструментов для сбора данных об атмосфере и арктических морских льдах. В октябре команда «IceBridge» отправится в Пунта-Аренас (Чили), чтобы исследовать льды Антарктиды, а в марте следующего года вновь возвратится в Гренландию, на сей раз на борту самолета НАСА C-130.