Инженеры и конструкторы Boeing Company, заручившись поддержкой NASA, провели серию тестов аппаратных конструкций космического корабля CST-100

Американская корпорация Boeing Company приступила к трудоёмкой и длительной работе по совершенствованию конструкции разрабатываемого ею пилотируемого транспортного космического корабля CST-100, а если точнее модернизации капсулы и сервисного модуля в рамках Commercial Crew Program, реализуемой NASA. Boeing является одной из трёх компаний, которые в сотрудничестве с NASA работают над созданием космических транспортных систем, которые предположительно с конца нынешнего десятилетия будут обеспечивать полёты на околоземные орбиты, Международную космическую станцию и орбитальный комплекс Bigelow.

«На сегодняшний день уже есть реально воссозданные части тестовой версии космического корабля» — отмечает John Mulholland, вице-президент и генеральный директор Commercial Program. «Мы готовимся к сборке составных частей, дабы воссоздать испытуемый образец. Планируем, что до конца года все основные аппаратные средства сойдут с производственной линии».

Boeing работает над созданием тестовой версии CST-100 в комплексе, принадлежащем NASA — Kennedy Space Center во Флориде. Компания планирует арендовать несколько установок, которые ранее использовались для запуска космических шаттлов. Инженеры и конструкторы будут использовать их для сборки и отладки нового космического корабля.

По словам John Mulholland, Boeing должен полностью убедиться, что все элементы космического корабля, начиная от крупных конструкций и заканчивая самыми маленькими элементами, доведены до совершенства. Такие планы и относительно всего наземного оборудования, которое будет использоваться для поддержки космического корабля на стартовой площадке и обслуживания запуска ракеты Atlas V, который будет производиться с United Launch Alliance.

«Этот этап действительно переломный, ибо внимание всех специалистов приковано к тщательному выполнению заключительных элементов конструкции» — отмечает John Mulholland.

Важным элементов в проекте является ряд операций, которые предусматривают испытания аэродинамической турбины и анализ её работы. Не так давно специалистами был полностью модернизирован боковой люк CST-100, благодаря чему его открытие/закрытие стало менее затруднительно особенно в условиях отсутствия гравитации.

James Johnson, который тестирует комплектующие CST-100,отметил, что проектировщики проработали этот недостаток и благополучно его устранили.

Испытания аэродинамической трубы, проходившие в Ames Research Center в Калифорнии, показали, что спусковой аппарат длина которой порядка 2,5 метров полностью обеспечит запуск 318 килограммовой модели CST-100. При имитации полёта, конструкция была подвержена ветру, скорость которого варьировалась от 0,4 до 1,3 Мах, что значительно превышает скорость звука. Такому воздействию космический аппарат подвергается в первые несколько минут запуска, проходя через наиболее плотные слои атмосферы.

«Мы хотели убедиться, «переживет» ли аэродинамическая конструкция запуск на ракете Atlas. Испытания показали весьма обнадёживающие результаты» — завил James Johnson.

Уже запланированы следующие тестовые исследования, призванные спроектировать различные ситуации, которые могут возникнуть при запуске, вплоть до аварии на старте и вынужденной посадке после запуска.

Конструкторы создадут тестовую модель CST-100, дабы создать визуальное представление — как космический аппарат будет выглядеть на двух двигателях разгонного блока Centaur и спроектировать возможные «неожиданности», с которыми предположительно может столкнуться космический аппарат при выходе на орбиту.

James Johnson отметил, что команда планирует провести порядка восьми тысяч испытаний и собрать около 20 тысяч различных параметров, дабы смоделировать ситуацию, как именно космический аппарат отделиться от Centaur и как будет происходить взаимодействие этих элементов конструкции.

В дополнение к современным аппаратным средствам, над которыми трудятся десятки специалистов, инженеры не прекращают совершенствовать программное обеспечение, посредством которого будет происходить управление космическим кораблём на каждом этапе полёта.

«Работа над программным обеспечением – это всегда «слабое» звено любого проекта, на которое, как правило, не хватает времени. По этой причине мы интенсивно работаем над его модернизацией уже сейчас, дабы на выходе получить полностью адаптированный ко всем возможным ситуациям продукт» — отметил Mulholland.

Аппаратная часть CST-100, как ожидается, выполнит целый спектр задач полностью находясь в автономном режиме, в том числе и сближение, и стыковку с космической станцией или с другим космическим кораблём.

Согласно Space Act Agreements, подписанного между NASA и Boeing, американская корпорация, которая входит в тройку самых крупных мировых производителей космической, авиационной и военной техники, уже получила часть оплаты за достигнутые на сегодняшний день результаты. NASA участвует во всех испытаниях и способствует проведению технических экспертиз.

«Мы полностью сосредоточены на выполнении графика, и стараемся не отклоняться от запланированных сроков» — сказал Mulholland.» Мы полностью довольны тем, что в мае не только удачно реализован весь спектр запланированных работ, нам даже удалось опередить график».

Очередной этап сотрудничества с ССР, известный как Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap) закончился весьма успешно – произведен обзор тестовой конструкции всей транспортной системы космического корабля, очерчены направления действий компании и т.д.

Прочие партнёры CCiCap — Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) и Sierra Nevada Corporation не менее интенсивно работают над конструкцией и модернизацией ракет, с помощью которых будет производиться запуск CST-100. Помимо Atlas V, предполагают использовать для запуска ракеты-носители серии « Delta» и «Falcon».

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.