Группой ученых Великобритании, Словении, США, Саудовской Аравии выяснено, что благодаря наличию в языке двойственных чисел помимо множественного и единственного значительно легче происходит усваивание устного счета. Исследователями с данной целью произведено сравнение английского со словенским и арабским языками.
Лингвисты совместно с психологами наблюдали за детьми семей, общающихся преимущественно на словенском, арабском либо словенском языках. Отличием словенского и арабского является наличие в них единственного, множественного, двойственного чисел. Они, при этом, относятся к различным языковым семьям, что свидетельствует об отсутствии у них общего, кроме двойственного числа.
При эксперименте детей просили передать некоторое число предметов, произнося числа от 1 до 10. Наиболее узнаваемыми были числа 1-3. Чем старше были дети, тем выше была их способность отсчитывать до десяти, что вполне ожидаемо.
Но словенские и арабские дети оперативнее проходили фазу счета до двух. Дети 36-41 месяца в восьмидесяти процентах случаев уже обладали подобным навыком. Англоговорящим же сверстникам удавалось справиться с поставленной задачей лишь в сорока процентах ситуаций.