H-II Transfer Vehicle

H-II Transfer Vehicle

H-II Transfer Vehicle является беспилотным автоматическим грузовым кораблем производства Японии. Его основным предназначением является доставка различного рода грузов к Международной космической станции. В качестве полезного груза может выступать топливо, запасы азота и кислорода, вода, продукты питания, расходуемый материал, научная аппаратура и дополнительное оборудование.

История создания

К разработке проекта грузового судна в японском агентстве аэрокосмических исследований приступили еще в последнее десятилетие ХХ века. Вопреки планам, старт первого H-II Transfer Vehicle был осуществлен лишь в 2009 году. Все дальнейшие полеты кораблей данной серии, начиная со второго, получили название Kounotori.

Основные характеристики

Длина грузового автоматического судна составляет приблизительно 9 метров, а его диаметр – 4,4 метра. Масса судна составляет более 10 тонн. Данный корабль запускается в космическое пространство для полетов на МКС раз в год. С учетом того, что для кораблей серии HTV предусматривается существенный вес полезной нагрузки, в нем отсутствует автономная система автоматической стыковки. Предполагается, что управление судном будет осуществляться с МКС. При этом корабль имеет также и дополнительные стыковочные узлы, благодаря которым судно может осуществить стыковку с модулями «Коламбус» и «Дестини». Энергосбережению грузового аппарата способствует наличие солнечных батарей. После того, как осуществляется разгрузка HTV, его заполняют отходами. После отстыковки от МКС — корабль подвергается сгоранию в атмосфере.

Полеты

Запуск первого корабля данной серии проходил при помощи ракеты-носителя H-IIB с территории японского космодрома под названием Танэгасима. Второму космическому аппарату серии HTV дали название «Конотори». Его запуск совершался при помощи такой же ракеты-носителя. Всего было совершено четыре полета в космическое пространство в рамках данной программы. Еще три ожидается осуществить в ближайшие годы.

Конструкция

В состав грузового космического судна входят три основных части. Хвостовая часть содержит двигатель, средний отсек оснащен системой управления и энергосбережения. Месторасположением грузового отсека является носовая часть. В состав комбинированного грузового модуля входят два сегмента. Они могут быть герметичными и негерметичными. В герметичном отсеке может размещаться полезная нагрузка весом до 6 тонн. В нем имеется специальный стыковочный узел для того, чтобы разгрузить корабль в случае возникновения нестандартной ситуации. Здесь также есть особый резервуар, где можно содержать около 300 килограмм воды, которую доставляют на МКС. Что касается негерметичного сегмента, то его вес меньше герметичного, а длина больше. С одной стороны он имеет специальный люк для того, чтобы разгружать громоздкие предметы. Здесь также может быть размещен и внешний груз.

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.