Методы навигации, основанные на определении поверхностей положения с помощью астрономических и радиолокационных средств, дают пока еще невысокие по точности результаты. Они используются на ИСЗ в качестве инфракрасных вертикалей, тепловых локаторов и др., а также на межпланетных летательных аппаратах (при полете на среднем, пассивном участке траектории астрономические и радиолокационные средства используют для определения координат и ориентации объекта в пространстве). Радиотехнические средства навигации (угломерные, дальномерные и разностно-дальномерные), используемые для получения поверхностей положения, могут устанавливаться на Земле и на борту КЛА. Наземные радиотехнические системы в настоящее время являются основными средствами навигации КЛА, так как они позволяют с высокой точностью определять координаты и скорость объекта на весьма больших расстояниях от Земли. Недостаток этих систем состоит в том, что дальность их действия ограничена и связь прекращается из-за вращения Земли.
Бортовые радиотехнические системы используют для определения навигационных параметров (дальности, скорости, пеленгов и т. п.) при встрече и стыковке на орбите и при подлете к планете, спуске и посадке. Однако дальность действия этих систем ограничена. Обзорно-сравнительные методы можно использовать для автономной навигации КЛА практически на всех участках полета, а также для измерения местоположения объекта на Земле. Но реализация этих методов возможна только при видимости ориентиров.
Итак, каждому методу присущи свои недостатки, исключающие или ограничивающие его применение в определенных условиях. Непрерывную, точную и надежную навигацию можно получить, используя на летательном аппарате несколько методов навигации. Применяя несколько методов навигации, можно получить избыточную навигационную информацию, которая может быть использована для повышения точности, надежности, взаимной компенсации погрешностей, для улучшения динамических характеристик навигационных систем и т. п.