В ряде случаев указанные физические возмущения используются для создания естественных (пассивных) воздействий на КЛА, регулируемых системами стабилизации. К таким возмущениям относятся гравитационное и магнитное поля Земли, градиент гравитационного поля Земли и других небесных тел, давление солнечного излучения. Отличительной особенностью космической навигации являются весьма высокие требования к точности определения навигационных параметров в течение длительного времени и цри прохождении огромных расстояний. Так как время полетов КЛА может быть весьма продолжительным, например время полета до Луны составляет примерно 60 часов, а до Марса (в один конец) примерно 1 год, требования к надежности работы оборудования предъявляются весьма жесткие.
Если при полете на Марс вероятность отказа в работе оборудования должна быть не более 1 %, то время безотказной работы между двумя последовательными вероятными отказами должно составлять 600 000 часов, т. е. 68 лет! Выполнение этих требований, безусловно, представляет очень сложную техническую проблему. Однако если аппаратура, установленная на борту КЛА, работает не все время, а включается на короткое время для проведения измерений навигационных параметров и осуществления коррекции траектории, то требования к надежности работы оборудования немного понижаются.
Вес и габариты систем навигации КЛА должны быть минимальными, так как увеличение веса аппаратуры вызывает значительное увеличение общего веса КЛА. Реализация систем навигации с учетом вышеперечисленных основных требований, а также реальных условий полета (невесомость и вакуум, космическая пыль, большие градиенты температур) представляет сложную техническую проблему.