Таинственные черные дыры, по мнению французских физиков, могут превращаться в «белые»

Переход черной дыры в «белую» в представлении художникаСогласно новой научной теории, черные дыры, по достижению апогея своей эволюции, взрываются и трансформируются в «белые дыры», испуская при этом всю свою материю в космическое пространство.

Если это действительно так, то данная теория могла бы наконец разрешить дискуссию по поводу того, действительно ли черные дыры разрушают всю материю, поглощённую ими на протяжении всей «жизни».

Согласно Теории относительности Альберта Эйнштейна, по мере того как умирающая звезда разрушается под своим собственным весом, этот крах приобретает необратимый характер. В конечном итоге образуется черная дыра, которая поглощает свет и всё, что находится в её окрестностях. Многие учёные думают, что черные дыры безвозвратно поглощают информацию.

Несмотря на то, что квантовая теория не предусматривает возможности полной потери информации, два исследователя из Университета Экс-Марсель (Aix-Marseille University) практически убеждены в том, что им удалось найти объяснение так называемого «информационного парадокса». Согласно физикам Carlo Rovelli и Hal Haggard, черная дыра в определённый момент достигает точки, при которой она больше не может поглощать материю, в результате чего за счет внутреннего давления эта материя исходит наружу. По существу, черная дыра выворачивается наизнанку, изгоняя из себя в космическое пространство всё, что было поглощено ранее. Именно так черная дыра трансформируется в «белую».

Учёные полагают, что данный переход начинается практически сразу после первичного формирования черной дыры, однако, за счет того, что гравитация растягивает время, может казаться, что чёрные дыры живут от нескольких миллиардов до триллионов лет. Согласно исследователям, в действительности такой переход может занять не более нескольких тысячных долей секунды.

Статья, посвящённая данной теории, была недавно опубликована в журнале «Nature».

Из данной теории следует, что крошечные черные дыры, образовавшиеся на самом раннем этапе эволюции Вселенной, теперь взрываются как огромные фейерверки, испуская при этом высокоэнергетические космические лучи и прочее излучение. Carlo Rovelli и Hal Haggard допускают, что явления, называемые астрономами «взрывами сверхновых», в действительности могут быть «последними издыханиями» крошечных черных дыр, образовавшихся вскоре после Большого Взрыва.