Специалисты NASA продолжают усиленно работать над разработкой системы трубопровода для двигателя ракета-носителя SLS

разработка системы трубопровода для двигателя ракета-носителя SLSВ Stennis Space Center, расположенном неподалёку от бухты Сент –Луис (штат Миссисипи) специалисты NASA усиленно работают над модернизацией водородно-кислородного двигателя РТС 25 для первой ступени американской сверхтяжёлой ракеты SLS. Тестирование основных стадий двигателя для нового ракета-носителя Space Launch System, предположительно начнётся уже следующей весной. SLS разрабатывается специально для выведения грузов и пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты.

По словам Robert Ek, системного инженера РТС 25, модернизация двигателя – весьма сложная задача, ибо из-за масштабных размеров и много килограммового веса его проверка может стать реальной проблемой для инженеров.

В настоящее время разработчики параллельно проводят тестирование кардана J-2X двигателя, которым будет оснащена вторая ступень двигателя ракеты. Испытания закончатся уже в конце следующего месяца. Также не прекращается работа по разработке системы трубопроводов, проектирование которого стало для инженеров NASA весьма сложной задачей, поскольку потребовалось огромное количество информации о двигателе RS-25 и его технических характеристиках.

Mike Kynard, координирующий разработку двигателей для SLS, отмечает, что безупречной работы жидкостных ракетных двигателей РТС-25 на всех 135 полётах космических кораблей Space Shuttle недостаточно для SLS, ибо новый ракета-носитель имеет новые экологические параметры и, следовательно, различные испытательные соображения. Инженер добавил, что в независимости от того, затронут изменения непосредственно конструкцию двигателя или условия в окружающей среде, SLS пройдёт через полный комплекс испытательных тестов.

Работая над системой трубопровода, инженеры принимали во внимание новые коэффициенты работы двигателя, чтобы определить такие вещи как расход криогенного топлива, скорость его поступления и показатели давления, отвечающие за его бесперебойную подачу. С точки зрения простой геометрии они должны были удостовериться, что трубные соединения расположены должным образом, и установить, как и где монтировать опоры для поддержания и фиксации трубопроводов двигателя.

Как только система трубопровода двигателя будет полностью завершена, инженеры NASA приступят к серии тестов, предназначенных для проверки системы на отсутствие протечек и устойчивости к влиянию низких температур.

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.