Вычислительное устройство не только производит операции, необходимые для работы системы по методу замкнутой цепи, но и вырабатывает сигналы управления для удержания гиростабилизатора в направлении геоцентрической вертикали. Чтобы уменьшить вес и габариты оборудования системы, можно использовать астроследящую систему с одним телескопом, который поочередно через небольшие интервалы времени производит пеленгование выбранных звезд. Сигналы управления перекидкой телескопа вырабатываются также в вычислителе. Навигационная информация с выхода вычислителя поступает на вход системы управления ИСЗ и на индикаторы, с которыми работает летчик-космонавт. При входе ИСЗ в плотные слои атмосферы, спуске и посадке действует тормозной двигатель. Для ИСЗ, который входит в атмосферу по вертикальной траектории, основной задачей является выработка команды на срабатывание устройств для раскрытия парашюта. Для этого необходимо непрерывно определять координаты, скорость и курс, например, с помощью инерциальной системы. Время полета с момента схода с орбиты до момента срабатывания тормозного устройства невелико, поэтому накопление ошибок в этот период также невелико. Определить курс можно с помощью инерциальной системы или астрономического компаса, работающего по звезде или Солнцу. Для осуществления мягкой посадки при вертикальной траектории спуска необходимо непрерывно и с высокой точностью измерять горизонтальную и вертикальную составляющие скорости и высоты. С достаточной степенью точности определяют эти параметры допплеровский измеритель скорости и импульсный радиолокационный высотомер. Эта система состоит из пульта управления и четырех блоков: гиростабилизированной платформы, электронного блока, цифрового преобразователя и приобразователя сигналов. Гиростабилизированная платформа типа Р-300 состоит из стабилизирующего устройства с двумя поплавковыми гироскопами и тремя акселерометрами, у которых инерционные массы подвешены в жидкости. Для предотвращения завала платформы при больших углах маневра служит четвертая рамка карданного подвеса. Это обеспечивает летательному аппарату возможность маневрирования без нарушения ориентации стабилизирующего элемента. В гироскопах применен воздушный подвес ротора, что обеспечивает малый дрейф (не более 0,01 град/час) и длительный срок службы (до 2000 час). Платформа, включая внутренние невращающиеся амортизаторы для системы рамок. В контейнере есть необходимый обдув гироскопов как изнутри, так и снаружи. Вес платформы 6,7 кг.