Инженеры NASA удостоверились в том, что система «ALHAT» гарантирует безопасное приземление для спускаемого аппарата «Morpheus»

«MORPHEUS» после проведения испытанийРазрабатываемая инженерами Johnson Space Center при поддержке Langley Research Center и Лаборатории реактивного движения, технология ALHAT позволит планетарным посадочным модулям, таким как «Morpheus», благополучно осуществлять вертикальный взлёт и посадку, посредством идентификации потенциальных опасностей, в частности, камней, ям или склонов на поверхности места посадки/взлёта. Следует отметить, что технология Autonomous Landing and Hazard Avoidance Technology (ALHAT) была специально создана для обеспечения повышенного уровня безопасности аналогов «Morpheus».

Во время 94-секундного теста экспериментальный аппарат «Morpheus» поднялся в облака со стартовой площадки, расположенной рядом со взлётно-посадочной полосой Shuttle Landing Facility в Космическом центре имени Кеннеди (Kennedy Space Center) во Флориде. «Morpheus» поднялся на высоту почти 246 метров, после чего начал спуск к области Autonomous Landing and Hazard Avoidance Technology (ALHAT) Hazard Field, площадью порядка 100 м2, содержащей камни и прочие скрытые препятствия, которые вполне могут встретиться спускаемому аппарату на Луне или Марсе.

Во время спуска «Morpheus» управлял маршрутом, аналогично тому, как это производится реальным лунным посадочным модулем, в частности, производил измерения посредством трёх лидаров Light Detecting and Ranging системы ALHAT: лидара вспышки, доплеровского лидара и высотного лазерного высотометра. Так как в основу всех трёх датчиков положены лазеры, они могут обеспечивать измерения при любых условиях посадки.

Посредством лидара вспышки была создана карта возвышенностей «области опасности», предназначенная для идентификации местоположений груд горных пород и кратеров. Второй датчик, доплеровский лидар, использовался для обеспечения «Morpheus» данными о скорости сближения с посадочной площадкой. Высотный лазерный высотометр отвечал за измерения высоты, которые изначально позволили спускаемому аппарату найти подходящую поверхность для посадки и благополучно приземлиться.

По словам инженера Kevin Kempton из Langley Research Center, во время последнего лётного испытания модуля «Morpheus», датчики ALHAT предоставили одни из самых лучших на сегодняшний день измерений. Спускаемый аппарат произвел посадку в том месте, которое система ALHAT идентифицировало как безопасное, отмечает инженер.

Тестирование возобновится в мае. На этот раз ALHAT «воздержится» от помощи навигационных систем «Morpheus», положившись исключительно на измерения датчиков. Как и во время последнего тестирования, системе безопасности предстоит посадить спускаемый модуль на безопасный участок «поля опасности».

По словам Kevin Kempton, успешная демонстрация возможностей ALHAT откроет этой технологии новые горизонты. В частности, планируется использование этой технологии для управления будущими спускаемыми аппаратами на Марс и Луну.

 

Метки записи:

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.