Экстремальные температуры исландской зимы не помешали научному самолёту NASA завершить серию полётов по отображению ледников на острове.
Самолёт C-20A, базируемый в Dryden Aircraft Operations Facility (Палмдейл, штата Калифорния) в рамках радиолокационной миссии совершил 4 рейса из международного аэропорта Кефлавик возле Рейкьявика (Исландия).
Самолёт был оснащён радаром с синтезированной апертурой, разработанным специалистами Лаборатории реактивного движения (Пасадена, штат Калифорния), который для обнаружения и измерения чрезвычайно тонких деформаций земной поверхности использует технологию InSAR (Interferometric Synthetic Aperture Radar).
По словам профессора геофизики Mark Simons из California Institute of Technology, исландская миссия была разработана с целью изучения того, как движение ледников зимой отличается от их движения в теплое время года, когда значительное количество талой воды достигает основания ледника.
Simons отмечает, что это исследование позволит учёным лучше понять основные процессы, которые управляют «судьбой» ледника, в частности, специфику изменения климата Земли. По его словам, проведённое исследование вносит значительный вклад в представление учёных о поведении ледников по всему миру, а также в совершенствование оценок повышения уровня Мирового океана.
Simons подытоживает, что методы, разрабатываемые в рамках этого проекта и экспериментально и с точки зрения моделирования должны оказать значительное влияние на исследование криосферы во всем мире, а также на планирование работы будущего американского спутника L-диапазона.
Аспирант Калифорнийского технологического института Brent Minchew помогал Simons в исследования исландских ледников.
Прибор Uninhabited Aerial Vehicle Synthetic Aperture Radar (UAVSAR) был помещён в специальный контейнер, прикреплённый к основанию самолёта NASA. В ходе каждого из четырёх вылетов, общей продолжительностью более 26 часов, C-20A придерживался тех же маршрутов, что и во время летней научно-исследовательской воздушной кампании 2012 года, в ходе которой анализировался поверхностный покров ледников Исландии.
Перед первыми вылетом, который состоялся 31 января 2014 года, команде миссии предстояло соскоблить весь лед с C-20A, которым покрылся самолёт, «ночевавший» на открытом воздухе ввиду отсутствия ангара. По словам организатора проекта NASA C-20A McGrath, когда экипаж прибыл на взлётную площадку для подготовки к полёту «самолёт был похож на покрытый стеклом пончик».
C-20A C-20A — военно-транспортный самолет «Gulfstream III», созданный инженерами Dryden Flight Research Center на авиационной базе Edwards Air Force Base — вернулся с США 6 февраля 2014 года.