11 марта 2014 года прошёл первый тест POD-X, направленный на поиск способов минимизации колебаний давления в твёрдотопливных ракетных двигателях

V184 DŽcollage plan large depuis toucanВчера, 11 марта 2014 года, на военном испытательном полигоне, расположенном в Saint Jean d’Illiac (Франция), состоялось первое высокотемпературное испытание экспериментальной модели ракета-носителя, разрабатываемой для измерения колебаний давления в твёрдотопливных ракетных ускорителях.

Специфика этих колебаниями относится к числу чрезвычайно важных аспектов, учитываемых при разработке ракетных двигателей, использующих в качестве топлива твердое горючее либо окислитель.

Успешное проведение этого первого теста – важный шаг на пути к воссозданию и изучению колебаний, а также пониманию их физических особенностей. Цель тестирования заключается в тои, чтобы разработать «контрмеры», которые позволят минимизировать этот колебаний в разрабатываемых твёрдотопливных двигателях.

Pressure Oscillation Demonstrator eXperimental (POD-X) – это результат сотрудничества программы Европейского космического агентства Future Launchers Preparatory Programme и Национального центра космических исследований (Centre National d’Études Spatiales, CNES).Pressure Oscillation Demonstrator – eXperimental (POD-X)

POD-X был разработан и построен основным подрядчиком «Europropulsion» вместе с компаниями-партнёрами «Herakles» и «Avio SpA», при поддержке DGA французского космического агентства, ответственного за проведение тестирования.

На колебания тяги приходится не более нескольких процентов от общего уровня тяги, однако этого может быть более чем достаточно для того, чтобы нанести серьезный ущерб компонентам конструкции двигателя, ракета-носителю в целом, полезной нагрузке и авионике.

Вчерашний тест имитировал «обжиг» твёрдотопливных ускорителей ракета-носителя «Ариан-5» в масштабе 2:9. Тест длился всего 28 секунд при давлении 65 атмосфер. Организаторы теста уверены, что полученные в ходе испытания данные позволят проверить силовые инструменты моделирования, разрабатываемые для «усмирения» этого явления.

Первый тест POD-XPOD-X, оборудованный 263 датчиками, при длине 6 метров и диаметре 70 см может удерживать до 2,7 тонн ракетного топлива. Его модульные металлические цилиндры и купола могут быть собраны различным способом, следовательно, конфигурация POD-X может видоизменяться. Тестовая версия создана из высококачественной стали. POD-X весит порядка 4 тонн и может повторно использоваться примерно 30 раз.

Этот подход позволяет протестировать несколько конфигураций и инновационных технологий аналогичным способом. Следует отметить, что некоторые из технологий, разрабатываемых для ракета-носителя «Ариан-5» будут проверены именно посредством этой тестовой модели.

Программа Future Launchers Preparatory Programme (FLPP), начатая ESA в 2003 году, направлена на прогнозирование растущих потребностей пусковых технологий, будь то «Ariane», «Vega» иии другие ракета-носители.

Совершенствование двигательных установок крайне важно для поддержания и расширения статуса Европы в сфере освоения космического пространства.

 

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.