NASA отсчитывает дни до запуска космического аппарата MAVEN, который призван разгадать тайну «истощения» марсианской атмосферы

MAVEN во время инкапсуляции в обтекатель ракета-носителяОчередной «исследователь Марса» NASA совсем скоро покинет Землю, дабы попытаться найти ответ на одну из самых больших загадок Красной планеты: если у нашего «астрономического соседа» когда-то была плотная атмосфера, а на поверхности текли реки, что стало причиной столь резкого изменения климата?

Запуск американского спутника Mars Atmosphere and Volatile Evolution (MAVEN) намечен на 18 ноября. Зонд отправится к Марсу на борту ракета-носителя «Atlas V» со стартового комплекса №41 космодрома мыса Канаверал.

Репортёры и фотографы во время пресс-конференции 26 сентябряУчёные и координаторы миссии собирались 26 сентября в чистой комнате Kennedy Space Center, дабы детально рассмотреть космический аппарат MAVEN и поделится своим энтузиазмом с журналистами и фотографами.

По словам научного руководителя миссии Bruce Jakosky, который посвятил MAVEN 10 лет своей работы, он чрезвычайно рад и одновременно взволнован тем, что космический аппарат наконец готов к выполнению своей миссии.

Jakosky из Laboratory for Atmospheric and Space Physics (LASP) при University of Colorado, возглавляет миссию начиная с этапа её планирования. MAVEN разработан для поиска подсказок относительно причин «истощения» атмосферы Марса и исчезновения с поверхности планеты воды. Ученые предполагают, что в потере газа из верхних слоёв атмосферы планеты, определённую роль сыграло Солнце. Именно MAVEN предстоит детально исследовать верхние слои атмосферы Красной планеты, и выяснить какую роль сыграло их «истощение» в изменении марсианского климата

С 1964 года NASA управляло серией орбитальных средств, спусковых аппаратов и марсоходов ища химические «следы» воды и признаки того, что когда-то на планете могла существовать жизнь. MAVEN полностью выделяется из их рядов, поскольку он является первым спутником, который сосредоточится исключительно на исследовании верхних слоёв атмосферы планеты.

По словам Jakosky, Марс – это целая система, такая же сложная, как по-своему Земля. Он отметил, что неразумно полагать, то один космический аппарат способен изучить все аспекты планеты и выяснить всё, что интересует учёных. Jakosky заявил, что с MAVEN планетологи исследуют самую большую неизведанную до сих пор область Марса.

Космический аппарат достигнет Красной планеты 22 сентября 2014 года, выйдя на эллиптическую орбиту Марса (высота перицентра составляет 150- км, высота апоцентра – 6200 километров). MAVEN произведёт 5 «глубоких падений» в рамках миссии, снижаясь до высоты 125 км над поверхностью планеты, дабы собрать информацию о поперечном сечении верхних слоёв атмосферы.

Осмотр солнечных батарей MAVENMAVEN представляет собой 2,5- метровый куб, весящий примерно 2500 кг – столько же, сколько полностью загруженный внедорожник. Длина солнечных батарей, которые по форме напоминают крылья чайки, составляет порядка 11 метров.

Космический аппарат оснащён тремя наборами научного оборудования. «Набор для изучения частиц и полей» (Particles and Fields Package), созданный в University of California at Berkeley Space Sciences Laboratory, состоит из шести обособленных приборов, предназначенных для исследования ионосферы Марса и солнечного ветра. MAVEN во время одного из тестов«Набор дистанционной регистрации» (Remote Sensing Package), построенный LASP, призван определить общие характеристики верхних слоёв атмосферы и ионосферы Марса. «Нейтральный и ионный масс-спектрометр» (Neutral Gas and Ion Mass Spectrometer), созданный в Goddard Space Flight Center НАСА измерит состав изотопов атмосферы, определит соотношения концентрация нейтральных частиц и ионов.

Собранный Lockheed Martin в Денвере (штат Колорадо), MAVEN был протестирован в звуковой камере, на вибрационном столе и даже прошёл тепловой вакуумный тест, в рамках которого использовался жидкий азот для моделирования холода космического пространства и специальные лампы для имитации тепла Солнца – всё это было сделано, для того, чтобы удостоверится, что космический корабль готов к экстремальным условиям старта и космического полёта. Выгрузка MAVEN с самолёта Air Force C-17В конечном итоге, MAVEN на самолёте Air Force C-17 был доставлен на космодром во Флориду, где началась реализация программы NASA Launch Services Program, которая контролирует все аспекты управления запуском, включая предполётную обработку, интеграционные мероприятия, предстартовый отчет и собственно запуск.

MAVEN внутри обтекателя во время установки на Atlas V

«Atlas V» является надёжным ракета-носителем, который уже неоднократно принимал участие в миссиях NASA, в частности в Mars Science Laboratory. Стартовый ускоритель и компоненты ракета-носителя прибыли во Флориду вскоре после космического аппарата.

Команда специалистов, отвечающая за подготовку MAVEN менее чем за два месяца до старта столкнулась с серьёзной проблемой – 17-дневным «отключением» правительства, в результате чего все предстартовые приготовления были остановлены. Но поскольку приготовления немного опережали график, после 17 октября команде удалось быстро влиться в работу и наверстать упущенное время.

Метки записи:

,

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.