Впервые Центр управления полётами (ЦУП), функционирующий при Johnson Space Center НАСА тестировал связь с коммерческим транспортным космическим кораблём. Компания Boeing, разрабатывающая в рамках Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей (Commercial Crew Development (CCDev) транспортный космический аппарат CST-100 (Crew Space Transportation), не так давно провела тест на установку связи между ЦУП и программным обеспечением разрабатываемого ею космического корабля.
Boeing сотрудничает с NASA в сфере разработки полностью интегрированной системы космического транспорта. Планируется, что новые возможности коммерческих полётов, разрабатываемых партнёрами NASA, будут предназначены для обеспечения нормальный условий пребывания астронавтов на борту космического аппарата и хранения грузов. Предполагается, что в перспективе космический аппарат CST-100 будет использоваться для доставки груза и экипажа на борт Международной космической станции и Bigelow Aerospace Orbital Space Complex.
Августовское тестирование позволило специалистам Boeing удостоверится в том, что их Avionics Software Integration Facility может передавать и принимать сигналы ЦУП.
По словам Ed Mango, менеджера Commercial Crew Program, ежедневно тысячи сигналов с борта Международной космической станции поступают в Центр Управления полётами при Johnson Space Center. Mango отметил, что способность новых коммерческих космических аппаратов поддерживать связь с существующей инфраструктурой, обеспечивающей связь с околоземной орбитой, имеет решающее значение.
Согласно договору Space Act Agreement, подписанному между Mission Operations Directorate и Boeing, компания может рассчитывать на помощь специалистов Агентства на этапах планирования миссии и тестирования CST-100.
По словам John Mulholland, вице-президента Boeing Commercial Crew Programs, партнёрство с NASA Mission Operations Directorate приносит ценный опыт для Сommercial Crew Program, что является гарантии выполнения миссии.
Дополнительные оценки взаимосвязи, которые будут проводится уже через несколько месяцев специалистами Boeing, предусматривают тестирование программного обеспечения и авионики на этапе лётных испытаний, когда за штурвал CST-100 впервые сядет специально обученный пилот. Перед ним будет поставлена задача — провести все критические фазы полёта, в частности сближение и стыковку, а также протестировать все системы навигации космического корабля.
Boeing оптимистически смотрит на проведение всех 20 запланированных полётов CST-100. Руководство компании сообщает, что транспортный космический корабль будет введён в эксплуатацию уже летом 2014 года. А в 2015 будет совершенно минимум три полёта CST-100, как в беспилотном, так и пилотируемом варианте. Ожидается, что первые коммерческие полёты корабля стартуют уже в 2016 году.