Автоматический грузовой космический корабль ESA «Жорж Леметр» по время своего полёта к МКС, запланированного на будущее лето, протестирует новые датчики сближения

Приближение АГК «Альберт Эйнштейн» к МКС в июне 2013 годаАвтоматический грузовой космический корабль ATV-5 – «Georges Lemaître» («Жорж Леметр»), разработанный Европейский космическим агентством, запуск которого запланирован на лето 2014 года, по мере сближения с Международной станцией протестирует новые датчики сближения в космическом пространстве. Об этом говорится на официальном сайте ESA.

Европейское космическое агентство взяло курс на разработку средств, которые бы позволили будущим космическим кораблям состыковываться с «неконструктивными» объектами, такими как фрагменты космического мусора либо капсулы с образцами марсианского грунта.

Датчик LIRIS — Laser InfraRed Imaging Sensors – который планируется установить на последнем автоматическом космическом корабле серии Automated Transfer Vehicle (ATV) – первый шаг на пути к «неконструктивному рандеву» в космосе.

Планируется, что в ходе будущих миссий инфракрасные камеры и лидарные датчики – упрощённый вариант радара – будут сканировать цели, в то время как бортовые компьютеры будут обрабатывать данные, используя новую систему навигационного наведения и усовершенствованное программное обеспечение.Имитация вида орбитальной станции

За 30 километров от цели планируется использовать инфракрасные камеры, лидары будут использоваться всего за 3,5 км от объекта стыковки.

Первый автоматический грузовой космически корабль «Жюль Верн» (ATV-1), запущенный посредством ракета-носителя «Ариан-5» в марте 2008 года, безупречно состыковался с Международной космической станцией, используя спутниковую навигацию на больших расстояниях до орбитальной станции и оптические датчики, в основу которых положен принцип светового отражения, во время сближения с МКС.

Сборка ATV-5Подрядчики Европейского космического агентства: «Airbus Defence and Space», «Sodern» и «Jena-Optronik» предложили использовать «Жорж Леметр» для демонстрации новой технологии для будущих проектов. Инфракрасная камера была предоставлена французской компанией «Sodern», а строительство лидара взяла на себя немецкая компания «Lena-Optronik».

ATV-5 является последним в серии «Automated Transfer Vehicle». Помимо того, что он доставит на борт Международной космической станции припасы, оборудование и топливо, он также протестирует уникальные возможности LIRIS, что позволит сравнить их с эксплуатируемыми навигационными датчиками. Рекордеры внутри герметичного грузового отсека «Жорж Леметр» будут аккумулировать данные, необходимые для более детального анализа.Стыковка ATV-4 с МКС

В настоящее время ATV-5 находится на космодроме Куру во Французской Гвиане, где инженеры производят установку аппаратных средств.

 

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.