Специалисты Kennedy Space Center завершили работу над приборо-аппаратным отсеком космического корабля «Orion»

Инженеры готовят сервисный модуль «Orion» для установки обтекателейВторая из трёх основных частей космического корабля «Orion», который уже будущей осенью совершит свой первый испытательный полёт без экипажа, готова.

Работа по подготовке всех трех частей «Orion» — приборо-аппаратного отсека (service module), отсека для экипажа (crew module) и системы прерывания запуска (launch abort system) вот уже на протяжении нескольких месяцев проводиться в интенсивном режиме. На прошлой неделе приборо-аппаратный отсек присоединился к системе прерывания запуска, пересёк финишную прямую, отчерчивающую готовность к первому испытательному полёту.

Обтекатели, призванные защитить «Orion» от экстремальных условий запускаПриборо-аппаратный отсек (сервисный модуль) космического корабля «Orion» будет находиться ниже отсека для экипажа и выше ракета-носителя, который будет запускать космический корабль в космос. Недавно завершённый сервисный модуль, который будет принимать участие в первом испытательном полёте, является структурным аналогом конечной версии приборо-аппаратного отсека. В частности, готовый служебный модуль не оснащён многими возможностями, которые будут присущи окончательной версии этой части космического корабля.

Сервисные модули «Orion» в будущих миссиях будут обеспечивать необходимую мощность, отвечать за отвод излишней тепловой энергии, управление ориентацией и аварийным прекращением полёта. Именно приборо-аппаратный отсек будет отвечать для хранение воды, кислорода и азота, необходимого для поездки. Ввиду того, что первый испытательный полёт беспилотный, а его длительность не будет превышать 4-х часов, то многие из вышеперечисленных систем пока не нужны. Кроме всего прочего, сервисный модуль в первую очередь будет отвечать за структурную поддержку отсека экипажа и системы прерывания запуска, когда те будут запущены в космос.

Учитывая, что отсек для экипажа и система прерывания запуска вместе весят более 18,5 тонн, то испытательный полёт – это весьма непростая задача. Отсек для экипажа получает некую помощь от трех массивных панелей, называемых обтекателями, под которыми полностью скрыт приборо-аппаратный отсек. Именно обтекатели защищают космический корабль от теплового излучения ветра и акустики, а также поддерживают половину отсека для экипажа на старте, во время запуска и подъёма, прежде чем отделиться на высоте порядка 160 км. После отделения обтекателей, нагрузка на «Orion» значительно уменьшится.

Чтобы удостовериться в том, что приборо-аппаратный отсек и обтекатели способны без проблем справиться с этой задачей, в феврале 2014 года на протяжении двух недель будет проводиться серия тестовых испытания. Инженеры планируют создать давление на обтекатели, для того, чтобы посмотреть, как именно будет происходить отделение в условия, максимально приближенным к реальным.

Инженеры работают над отсеком для экипажа в чистой комнате Kennedy Space CenterРезультаты этих тестовых испытаний покажут, насколько приборо-аппаратный отсек космического корабля готов в полёту.

Система прерывания запуска «Orion» была завершена в декабре 2013 года, теперь черёд отсека для экипажа. Инженеры Kennedy Space Center недавно завершили комплексную сварку, которая необходима для того, чтобы удостовериться в герметичности двигателя и систем жизнеобеспечения «Orion».

Для того, чтобы минимизировать число механических соединений, добиться полной герметичности которых крайне сложной, системы для жидкостей космического корабля свариваются друг с другом. Весь процесс требует более 260 отдельных сварочных швов сложной конфигурации, каждый из которых в последующем проверяется рентгеном для того, чтобы инженеры могли убедиться в его герметичности.

В течении последующих трех месяцев на космический корабль будет установлена система тепловой защиты, представленная специальными «плитками», которые крепятся на верхней части модуля экипажа, а также крупнейшим в своем роде теплозащитным экраном. Отсек для экипажа, приборо-аппаратный модуль и система прерывания запуска будут готовы к интеграции уже в середине весны.

Метки записи:

,

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.