Вторая из трёх основных частей космического корабля «Orion», который уже будущей осенью совершит свой первый испытательный полёт без экипажа, готова.
Работа по подготовке всех трех частей «Orion» — приборо-аппаратного отсека (service module), отсека для экипажа (crew module) и системы прерывания запуска (launch abort system) вот уже на протяжении нескольких месяцев проводиться в интенсивном режиме. На прошлой неделе приборо-аппаратный отсек присоединился к системе прерывания запуска, пересёк финишную прямую, отчерчивающую готовность к первому испытательному полёту.
Приборо-аппаратный отсек (сервисный модуль) космического корабля «Orion» будет находиться ниже отсека для экипажа и выше ракета-носителя, который будет запускать космический корабль в космос. Недавно завершённый сервисный модуль, который будет принимать участие в первом испытательном полёте, является структурным аналогом конечной версии приборо-аппаратного отсека. В частности, готовый служебный модуль не оснащён многими возможностями, которые будут присущи окончательной версии этой части космического корабля.
Сервисные модули «Orion» в будущих миссиях будут обеспечивать необходимую мощность, отвечать за отвод излишней тепловой энергии, управление ориентацией и аварийным прекращением полёта. Именно приборо-аппаратный отсек будет отвечать для хранение воды, кислорода и азота, необходимого для поездки. Ввиду того, что первый испытательный полёт беспилотный, а его длительность не будет превышать 4-х часов, то многие из вышеперечисленных систем пока не нужны. Кроме всего прочего, сервисный модуль в первую очередь будет отвечать за структурную поддержку отсека экипажа и системы прерывания запуска, когда те будут запущены в космос.
Учитывая, что отсек для экипажа и система прерывания запуска вместе весят более 18,5 тонн, то испытательный полёт – это весьма непростая задача. Отсек для экипажа получает некую помощь от трех массивных панелей, называемых обтекателями, под которыми полностью скрыт приборо-аппаратный отсек. Именно обтекатели защищают космический корабль от теплового излучения ветра и акустики, а также поддерживают половину отсека для экипажа на старте, во время запуска и подъёма, прежде чем отделиться на высоте порядка 160 км. После отделения обтекателей, нагрузка на «Orion» значительно уменьшится.
Чтобы удостовериться в том, что приборо-аппаратный отсек и обтекатели способны без проблем справиться с этой задачей, в феврале 2014 года на протяжении двух недель будет проводиться серия тестовых испытания. Инженеры планируют создать давление на обтекатели, для того, чтобы посмотреть, как именно будет происходить отделение в условия, максимально приближенным к реальным.
Результаты этих тестовых испытаний покажут, насколько приборо-аппаратный отсек космического корабля готов в полёту.
Система прерывания запуска «Orion» была завершена в декабре 2013 года, теперь черёд отсека для экипажа. Инженеры Kennedy Space Center недавно завершили комплексную сварку, которая необходима для того, чтобы удостовериться в герметичности двигателя и систем жизнеобеспечения «Orion».
Для того, чтобы минимизировать число механических соединений, добиться полной герметичности которых крайне сложной, системы для жидкостей космического корабля свариваются друг с другом. Весь процесс требует более 260 отдельных сварочных швов сложной конфигурации, каждый из которых в последующем проверяется рентгеном для того, чтобы инженеры могли убедиться в его герметичности.
В течении последующих трех месяцев на космический корабль будет установлена система тепловой защиты, представленная специальными «плитками», которые крепятся на верхней части модуля экипажа, а также крупнейшим в своем роде теплозащитным экраном. Отсек для экипажа, приборо-аппаратный модуль и система прерывания запуска будут готовы к интеграции уже в середине весны.