В начале декабря 2013 года инженерами NASA был проведён тест, в рамках которого на огромный топливный бак оказывалось давление почти в 500 тонн. В ходе теста бак был полностью разрушен. Тест проводился в рамках программы, направленной на разработку более лёгких, более доступных ракета-носителей.
Во время теста для проекта Shell Buckling Knockdown Factor Project, который проходил 9 декабря 2013 года в Центре космических полётов имени Маршалла (Marshall Space Flight Center), на пустой герметичный топливный бак, предназначенный для ракетного топлива, под руководством инженеров оказывалось давление, призванное оценить уровень герметичности бака. Полученные данные помогут учёным проектировать, строить и тестировать гигантские топливные баки для Space Launch System (SLS), разрабатываемых для дальних космических полётов.
По словам Mark Hilburger из Langley Research Center, такие тесты наряду с новыми компьютерными моделями помогут NASA и промышленному сектору в проектировании более легких, а главное более доступных ракета-носителей. Он отметил, что за баком во время проведения теста следило порядка 20 камер, а на нём непосредственно было установлено более 800 датчиков.
Алюминиево-литиевый бак был сделан из неиспользуемых аппаратных средств шаттла. На бак было нанесено более 70 тысяч черных точек, которые, собственно, и помогли высокоскоростным камерам сосредоточится на самых незначительных колебаниях тестируемой модели.
Во время теста раздался взрыв, подобный раскату грома, который указал на то, что бак не выдержал оказываемого на него давления.
Инженеры NASА ищут лазейки в проектировании для того, чтобы уменьшить вес ракета-носителя на 20%. Поскольку более легкие ракеты могут доставлять в космическое пространство больше оборудования и в перспективе смогут достигнуть Марса, околоземных астероид и прочих отдалённых астрономических объектов.