Когда, разрабатываемый американской компанией Sierra Nevada Corporation (SNC), многоразовый космический корабль «Dream Chaser» будет проходить через атмосферу нашей планеты, он столкнётся с самыми разнообразными условиями окружающей среды. У любого космического корабля, для которого свойственны сверхзвуковые скорости, должна быть безупречная система термоизоляции, которая позволит защитить астронавтов и груз от критических температур, связанных с выходом/входом в плотные слои атмосферы.
Инженеры исследовательского центра НАСА Langley Research Center (штат Виргиния) не так давно провели серию сверхзвуковых тестов Dream Chaser, дабы получить необходимые данные для выбора материала и структуры системы термоизоляции космического корабля. Специалисты SNC провели испытания в аэродинамической трубе, чтобы уменьшить риск и повысить степень надёжности термоизоляционной обшивки Dream Chaser.
Многоразовый пилотируемый космический корабль Dream Chaser, прототипом дизайна которого является незаконченный космический летательный аппарат NASA HL-20, предназначен для доставки астронавтов и груза на низкую околоземную орбиту. HL- 20 представлял собой концепцию космического аппарата, разрабатываемого в Langley Research Center в начале 90-х годов ХХ столетия, который создавали для транспортировки экипажа на околоземную орбиту нашей планеты.
По словам Karen Berger, инженера из Langley Research Center, разрабатываемая система термоизоляции — важный этап разработки «Dream Chaser».
Тестируемая модела «Dream Chaser» была примерно 25 см длиной и сделана из литой керамики. Она была изготовлена в Langley для того, чтобы измерить уровни нагрева, которые будет испытывать космический корабль при прохождении через плотные слои атмосферы, в частности закрылки, элевоны, руль высоты и т.д. Также, как и при разработке прочих космических аппаратов, тестирование требует тщательного внимания к деталям.
Для измерения степени нагрева использовали люминесцентную термографию, которая позволила инженерам получить глобальное представление о температурных особенностях исследуемой поверхности. По словам Karen Berger, такая техника позволила исследователям зафиксировать сложные тепловые потоки.
Температурные данные и информация о скорости нагрева в дальнейшем будет использоваться для выбора соответствующих материалов системы тепловой защиты космического корабля.