Несмотря на годы наблюдений, характеризующихся весьма высокой точностью, ни один из доступных на сегодняшний день теоретических методов — не позволил найти подтверждение существования экзопланетарных спутников за пределами Солнечной системы.
Современные методы, в большей степени, ограничены допустимыми пределами массы, согласно которым масса экзоспутников не может превышать массу крупнейшего из известных спутников Солнечной системы. Не так давно была предложена новая методика, чувствительная к экзоспутникам, подобны м лунам нашей Солнечной системы. Благодаря «транзитной» проекции орбиты на небесную плоскость, экзоспутники, как правило, находятся на значительных расстояниях от своих планеты.
После анализа примерно десяти случайной отобранных наблюдений, было установлено, что фотометрический орбитальный эффект выборки начинает проявляться в транзитной кривой блеска, указывая на радиус спутников и планетарные расстояния. Два дополнительных орбитальных эффекта выборки (orbital sampling effect — OSE) также проявляются в вариациях транзита планеты и изменениях продолжительности самого транзита, оба из которых позволяют измерить массу экзоспутников.
OSE — это первый эффект, который позволяет охарактеризовать мультиспутниковые системы. Применяя аналитические описания орбитального эффекта выборки к моделируемым наблюдениям перемещения, полученным космическим телескопом «Кеплер», применяется во внимание четко обозначенные характеристики. Спутники, такие же маленькие как Ганимед, могут быть идентифицированы в окружении звезд М-типа.
Экзоспутники, масса которых в 10 раз больше массы Ганимеда, которые к тому же характеризуются подобным химическим составом, вероятнее всего, могут быть найдены вокруг звезд К-типа, в пределах их обитаемых зон.