Первый спутник Европейского космического агентства, который будет запущен в рамках программы по экологическому контролю «Copernicus», заправлен топливом и герметизирован, что позволяет говорить о его полной готовности к запуску, запланированному на 3 апреля 2014 года.
После своего прибытия на Космодром Куру во Французской Гвиане месяц назад, «Sentinel-1A» подвергся множеству тщательнейших тестов.
Для того, чтобы удостовериться, что во время транспортировки из Франции, спутнику не был нанесён ущерб, специалисты приняли решение не экономить время на тестировании. Инженерам предстояло удостовериться в том, что аккумуляторные батареи заряжаются от солнечных «крыльев», после чего «отдают» энергию спутнику в тех же объёмах, как они это будут делать во время космического полёта.
Последние приготовления к запуску также предусматривали заправку топливом. Ввиду того, что это крайне опасная задача, команде специалистов пришлось производить заправку в специальных защитных костюмах.
Команда завершила процедуру заправки топливом в минувшую пятницу, а вчера, 25 марта, баки были полностью герметизированы.
По словам Svein Lokas, координирующего программу запуска «Sentinel-1A», команда выложилась на полную, дабы проверить спутник и его компоненты настолько тщательно, насколько это возможно.
Организатор проекта ESA «Sentinel-1» Ramón Torres признается, что за семь лет работы над проектом «Sentinel-1» он не припомнит столь насыщенных событиями дней. Он убеждён, что именно благодаря выдающемуся техническому превосходству и совместным усилиям компаний промышленного сектора и ESA, уже через несколько дней будет произведён запуск «Sentinel-1А».
Torres с восторгом говорит о том, что после того, как «Sentinel-1А» будет выведен на орбиту, он приступит к сбору и предоставлению радиолокационных данных для «Copernicus» — программы, которая внесёт коррективы в то, как люди заботятся о своей планете.
Спутники «Sentinel-1» будут отличаться от множества других космических аппаратов по дистанционному зондированию Земли именно своими радарами, способными сканировать поверхность Земли в независимости от времени суток, что крайне важно для практического применения.
В случае чрезвычайных ситуаций планируется использовать «Sentinel-1А» для быстрой реакции на такие стихийные бедствия, как наводнения и землетрясения. Кроме того, спутник будет контролировать транспортные зоны, картографировать морской лёд, предоставлять информацию о ветрах и волнах, что крайне важно для морского транспорта, проводить мониторинг землепользования.
За время заправки топливом, также были собраны три ступени ракета-носителя «Союз», посредством которого будет производиться запуск. Пусковая установка в настоящее время проходит серию электрических проверок.
Уже завтра специалисты ESA приступят с интеграции спутника, заправленного топливом, с адаптером, после чего они будут установлены на верхнюю ступень «Союза» Fregat.