NASA в конце лета проведёт краш-тест вертолёта

NASA в конце лета проведёт краш-тест вертолётаЕсли Вам приходилось слышать об исследователях NASA, которые ради всеобщего блага разбивают в щепки летательные аппараты и прочие конструкции, то явно речь шла о команде специалистов из Исследовательского центра Лэнгли в Хэмптоне (штат Виргиния).

Они – инженеры-испытатели, работа которых заключается в том, чтобы делать самолёты и вертолёты более безопасными, и для этого им приходится, как это не парадоксально, их разбивать.

В последних числах августа инженеры Langley Research Center планируют сбросить 13,5-метровый фюзеляж вертолёта с высоты порядка 10 метров, дабы проверить улучшенные ремни безопасности и собрать данные о ударопрочности. NASA уже не первый год сотрудничает с Военно-морским флотом США, армией и Федеральным управлением гражданской авиации в проведении краш-тестов на базе LandIR.

На территории LandIR расположена эпохальная в прямом смысле слова конструкция – пусковая башня (72 метра в высоту и 120 м в длину), история которой насчитывает уже полвека. Изначально это была Lunar Landing Research Facility, где Нил Армстронг и прочие астронавты оттачивали навыки приземления на поверхность Луны. После конструкцию стали использоваться для краш-тестов, поскольку она идеально подходит для моделирования различных лётных происшествий. Не так давно на территории базы построили большой бассейн, где NASA тестирует возможности приземления на воду макета космической капсулы Orion.

Тест, запланированный на конец августа, станет одним из самых сложных краш-экспериментов, проводимых Langley за последние несколько лет. По словам главного инженера-испытателя Martin Annett, испытания будут проводиться на морском вертолётном фюзеляже, который специально оборудовали многочисленными камерами, акселерометрами и прочими инструментами. Annett отмечает, что в салоне фюзеляжа также установлено порядка 10 камер, которые будут записывать «реакцию» 13-ти манекенов, пристёгнутых ремнями безопасности.

Внешние камеры будут фиксировать положения вертолёта и специфику траектории падения. Примечательно, что окраска тестируемого аппарата весьма необычная. Одна сторона фюзеляжа окрашена в черный «горошек». Конечно это вовсе не дань модным тенденциям, а техническая необходимость. Если быть точнее — фотографическая техника, называемая фотограмметрией поля. Каждая из точек-«горошков» представляет собой точку данных. Высокоскоростные камеры, фиксирующие порядка 500 кадров ежесекундно, отслеживают положение каждой из точек. Таким образом, как только краш-тест будет окончен, исследователи смогут составить точный график того, как именно происходил разлом фюзеляжа, как траектория падения отразилась на разломах и трещинах корпуса.

Также следует отметить, что в планируемом тесте впервые будут использоваться хорошо известнее игроманам датчики движения. Как отмечает один из инженеров-испытателей Justin Littel, в вертолёте установлен Xbox Kinect. Инженеры хотят проверить, можно ли использовать его в качестве дополнительного прибора для отслеживания движения макетов.

Ещё один краш-тест подобного вертолёта, оборудованного дополнительной технологией, в частности сложной системой модернизации каркаса, запланирован на начало следующего года.

NASA планирует использовать результаты обоих тестов, дабы попытаться улучшить производительность и эффективность работы вертолётов, в частности путём оценки надёжности лёгких композитных материалов.

Конечная цель исследований NASA заключается в том, чтобы сделать вертолёты и прочие транспортные средства вертикального взлёта и посадки более безопасными, а также усовершенствовать их эксплуатационные свойства.

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.