В лаборатории NASA Dryden Aircraft Operations Facility, расположенной в пустыне Южной Калифорнии, а точнее в прилегающем к ней ангаре, на протяжении последнего месяца, команда учёных и инженеров подготавливала два специализированных научных самолёта Агентства, которые будут задействованы в очередной научной кампании NASA, стартующей в начале августа.
Технический персонал и специалисты NASA’s Dryden Aircraft Operations Facility в Палмдейле (штат Калифорния) проверили и установили все необходимые для исследований приборы на модифицированный авиалайнер DC-8 и самолёт ER-2. В частности были установлены датчики и зонды, предназначенные для изучения вертикальной циркуляции загрязнённого воздуха и выбросов, которые влияют на природные изменения климата.
Бортовые исследования будут проходить в рамках миссии Studies of Emissions, Atmospheric Composition, Clouds and Climate Coupling by Regional Surveys mission — SEAC4RS, которая стартует в начале августа при финансовой поддержке Science Mission Directorate.Помимо информации, полученной в ходе бортовых исследований, для изучения специфики атмосферной циркуляции будут использоваться спутниковые данные.
DC-8 – бывший коммерческий авиалайнер, которые полностью модифицирован NASA, перепрофилирован под «воздушную лабораторию» более чем 25 лет назад. Исследователи на борту самолёта имеют возможность контролировать работу приборов, и с помощью портативного компьютера осуществлять фиксацию всех необходимых данных на высоте от 300 до 12600 метров.
На борту летающей лаборатории установлен 31 прибор, среди которых гигрометр, хроматограф, спектрорадиометр и солнечный фотометр. Эти и другие приборы предназначены для изучения частиц сажи, формальдегидов, и прочих химических веществ, загрязняющих атмосферный воздух.
Внешне самолёт абсолютно не похож на обычный авиалайнер – на бортах крепятся десятки приборов и датчиков – «маятниковые» камеры, широкополосные радиометры, газоанализаторы, оптические локаторы, сканирующие поляриметры и многое другое.
В рамках SEAC4RS, датчики соберут данные о специфике водяного пара, некоторых наземных и атмосферных процессов, особенностях процессов турбулентности, об облаках аэрозолей, окиси углерода и закиси азота.
ER-2 – это одноместный, одномоторный самолёт подобный U-2S, который может пролететь на высоте около 20 км порядка 8 часов. Ввиду длительного пребывания на столь большой высоте, пилот ER-2 вынужден надевать специальный громоздкий защитный костюм.
Только ER-2 может достичь высоты в 20 тысяч метров, которая является оптимальной для сбора проб образцов химикатов и других веществ в верхних слоях атмосферы.
Как только самолёты будут готовы для SEAC4RS, они буду отправлены в Ellington Field, неподалёку от Хьюстона. Технический персонал, осуществлявший подготовку самолётов в Dryden Aircraft Operations Facility, последует за ними, дабы проводить техническое обслуживание «воздушных» лабораторий.
Учёные NASA убеждены, что данные бортовых лабораторий позволят больше узнать об особенностях движения загрязнённых воздушных масс и их влияние на жаркий летний климат США.