28 августа NASA на базе Langley Research Center провело краш-тест военного морского вертолёта CH-46E


краш-тест военного морского вертолёта CH-46EВчера 28 августа NASA провело краш-тест, в ходе которого 13,5-метровый фюзеляж военного вертолёта CH-46E с 13 манекенами-пассажирами на борту и несколькими десятками камер и всевозможных датчиков, сбросили с высоты трёхэтажного дома. Тест проходил в Langley Research Center, распложенном в Хэмптоне, штат Виргиния. Моделирование аварийного приземления проводилось с целью проверки разработанных улучшенных ремней безопасности. Также инженеры преследовали цель собрать данные о ударопрочности тестируемой конструкции. По словам организаторов теста, моделирование аварийного приземление позволило получить данные, которые в последующем будут использоваться для того, чтобы сделать вертолёты более безопасными.

Главный инженер-испытатель Martin Annett отмечает, что он и его команда проектировали этот тест для того, чтобы смоделировать серьёзную, но предусматривающую выживание катастрофу. По словам инженера, подготовка к краш-тесту была весьма сложной, ибо чего только стоило разметить фюзеляж чёрными точками, необходимыми для работы фотографической техники, установить десятки внутренних и наружных камер, разместить сотни датчиков.

Тест начался с того, что при помощи кабелей вертолётный фюзеляж был поднят на высоту порядка 10 метров, после чего инженеры, посредством специальной маятниковоподобной конструкции, придали ему ускорения. Как только все несущие тросы были отсоединены, фюзеляж врезался в землю на скорости порядка 50 км/час.

Почти 40 внутренних и наружных камер и бортовые компьютеры с 350 каналами передачи данных, записали каждую миллисекунду движения 4665-килограммового фюзеляжа, его «пилотов» и «пассажиров». Именно благодаря специфической окраске фюзеляжа были обеспечены все условия для столь детализированного сбора параметров.

Как объясняет испытатель Justin Littell, высокоскоростные камеры, фиксирующие примерно 500 кадров ежесекундно, «следили» за каждой точкой фюзеляжа. Специалист отметил, что как только будут обработаны все данные, его команда сможет создать график деформаций фюзеляжа.

Обстановка внутри фюзеляжа после проведения краш-тестаПо видео проводимого теста, на первый взгляд кажется, что вертолёт намного лучше перенёс краш-тест, нежели его «пассажиры». Обработка и анализ данных займёт ни один месяц, но организаторы теста уже сейчас могут утверждать, что если бы случилась реальная подобная авария, то пассажиры такого вертолёта были бы серьёзна травмированы.

Данные краш-теста будут использоваться в качестве базы для следующего подобного испытания, запланированного на 2014 год, которое также станет частью проекта NASA Aeronautics Research Mission Directorate’s Fundamental Aeronautics Program Rotary Wing Project.

В последующем Космическое агентство планирует использовать результаты экспериментов для того, чтобы создать полные компьютерные модели, необходимые для проектирования максимально безопасных вертолётов.

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.