Пилотируемый космический корабль «Orion», разрабатываемый для доставки людей и грузов на борт Международной космической станции, на данный момент не полностью готов к первому беспилотному тестовому полёту, который состоится в декабре нынешнего года. Напомним, что уже было проведено 6 летных испытаний многоразового космического корабля.
После того, как модуль экипажа «Orion» был установлен на вершине приборно-агрегатного модуля в прошлом месяце, транспортное средство прошло через серию тестов, призванных удостовериться в том, что все системы в рамках новой конфигурации работают должным образом. Инженерам крайне важно убедиться в том, что все системы во время тестового полёта будут работать как единый «организм».
Для того, чтобы наверняка убедиться в этом, необходимо «заставить» транспортное средство выполнять в точности те же функции, что и во время декабрьского полёта, в рамках которого «Orion» впервые достигнет космического пространства.
В рамках первого беспилотного тестового полёта Exploration Flight Test-1 космический корабль «Orion» будет «путешествовать» на высоте 5800 километров над Землёй — выше, чем любой другой космический аппарат, разработанный для транспортировки людей, за последние 40 лет. Возвращаясь на Землю на скорости более 35 тысяч км/ч, на «Orion» будет воздействовать температура порядка 4000 по Фаренгейту. Этот тест призван доказать, что «Orion» способен не только доставить людей в глубокий космос, но и благополучно вернуть их на Землю. Для того, чтобы гарантировать успешность этой «затеи», команда разработчиков в наземных условиях пытается найти все возможные «уязвимые» места, а также сделать все, чтобы полёт прошёл успешно.
По словам Scott Wilson, он и его команда не раз моделировали ситуацию вынужденного прерывания работы системы запуска на старте, а также помещали космический корабль в условия, максимально приближенные к реальным условиям космического полёта.
В целом инженерами, техническим персоналом и командой управления полетом было проведено шесть моделируемых полетов – один обычный и пять с различными моделируемыми «проблемами». В рамках каждого из них космический корабль показал себя с наилучшей стороны. Эти результаты позволяют приступить к следующему этапу в строительстве «Orion» — задней панели.
Черные «теплозащитные» плитки, которыми представлена задняя панель «Orion» — это элементы, установка которых производится после монтажа модуля экипажа. Команда в настоящее время готова к установке задней панели и передней крышки модуля экипажа, предшествующей последующей серии тестовых испытаний.