Команда AirSTAR усиленно работает над моделированием ситуаций отказа систем управления самолёта

Потеря управления (Loss-of-Control (LOC) происходит, когда самолёт отклоняется от оптимальных параметров полёта, и больше «не реагирует» на действия пилотов. Именно этот фактор является наиболее распространённой причиной большинства авиакатастроф реактивных пассажирских лайнеров.

По словам David Cox, возглавляющего тестовые лётные испытания в NASA’s Langley Research Center, что, несмотря на значительное распространение LOC, эксперименты, воспроизводящие такие условия, и которые направленны на разработку алгоритма необходимых экстренных действий пилотов, проводятся крайне редко.

Для Cox и других членов команды AirSTAR (Airborne Subscale Transport Aircraft Research), мотив спасения жизни стал прекрасным стимулом для изучения специфики полётов самолётов, потерявших управление.

В течении двух лет, в 2010 и 2011 году, было проведено 58 лётных испытании, в которых были смоделированы ситуативные модели потери управления. Модельные исследования направлены на более детальное изучение LOC, дабы будущие пилоты авиакомпаний имели возможность научиться находить выход при сложившихся условиях потери управления.

Выведенные «законы управления» имеют немаловажное значение и для автоматизированных систем безопасности. Команда AirSTAR разработала модели управления, используя уменьшенную копию пассажирского самолёта, который дистанционно пилотировался с Земли.

На сегодняшний день, полученные данные всё ещё находятся на стадии обработки и анализа, дабы в последующем использоваться для создания расширенных моделей полёта и развития инновационных систем управления. Подобные системы моделирования позволят подготовить будущих пилотов к самому худшему «сценарию» развития событий.

David Cox озадачил студентов American Institute of Aeronautics and Astronautics волнующим вопросом и был поражён тем, что многие из будущих пилотов даже не задумывались над своими действиями в случае потери управления над воздушным транспортным средством. Также Cox отметил, что большинство причин LOC – отказ некой подсистемы, в результате которого самолёт становится неконтролируемым.

Однако исследователь убеждён, что «законы управления» могли бы компенсировать некоторые сбои в работе систем, возобновив тем самым номинальную работоспособность транспортного средства.

David Cox отметил, что его команда сосредоточена на тестировании модели реактивного транспортного самолёта не случайно, ведь именно такие воздушные транспортные средства обслуживают на сегодняшний день гражданскую авиацию, и поэтому должны быть особенно безопасными.

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.