С недавнего времени рейсы американского космического грузового корабля Dragon к борту МКС стали довольно регулярным событием, что повлекло за собой появление значительного международного спроса на данные модели. Это, в свою очередь, негативно сказалось на заинтересованности в отечественных космических транспортных кораблях «Прогресс». Согласно экспертам, показатель общего снижения спроса на «Прогрессы» составил примерно одну треть от изначальных объёмов заказов. Данная информация была предоставлена в отчёте РКК «Энергия», российской компании по пилотируемой космонавтике, за первый квартал текущего года.
Виталий Лопота, президент РКК «Энергия», во время общения с представителями издания «Известия», заявил о том, что после того, как завершилась программа Space Shuttle по соглашению с партнерами по МКС, строительство космических кораблей было расширено до четырех пилотируемых «Союзов» ежегодно, а также до шести грузовых «Прогрессов». В настоящее время данный заказ был уменьшен до «Прогрессов» за год, а со временем их станет всего четыре.
Общее положение на рынке грузоперевозок к МКС было усугублено тем, что в ближайшем будущем ожидается появление одного конкурента для космических грузовиков из России, а именно космического корабля Cygnus, разработкой и конструированием которого занимались специалисты Orbital Sciences Corporation, являющейся частной авиакосмической компанией из Америки. В ближайшее время будет проведен первый демонстративный полет данного корабля, а после этого он начнет получать заказы.
Несмотря на это, России удалось сохранить за собой право монополиста на осуществление перевозок космонавтов к МКС. Так, до 2017 года ни один представитель зарубежного космического агентства не сможет оказаться на борту станции, кроме как при помощи российской капсулы «Союз».