Запуск спутника Proba-V состоялся в 2007 году благодаря стараниям Европейского космического агентства. Его главная миссия заключается в слежении за ростом растительного покрова нашей планеты, а также в передаче полученных сведений каждые два дня.
Учеными из ESA захотелось проверить то, сможет ли столь миниатюрный спутник, размер которого не превышает и одного кубического метра, справиться со слежением за полетами самолетов. В конечном итоге Proba-V сумел оправдать все возложенные на него ожидания и получил звание первого спутника, принимающего сигналы с воздушных судов непосредственно из космоса.
Деятельность аппарата осуществляется благодаря технологии Автоматического зависимого наблюдения и вещания, которая оказался заменой традиционному радару — основной методике слежения за полетами. Новая технология обладает рядом преимуществ перед радарами, главным из которых признанно считать более высокую точность, так как ADS-B ориентируется на GPS-сигналы. Такое качество окажется востребованным в условиях повышенной загруженности. Теперь самолеты смогут летать несколько ближе друг к другу, не рискую столкнуться. Помимо этого спутник имеет возможность передать сведения о скорости передвижения воздушного лайнера, его местоположении и о высоте проводимого полета.
Поскольку ADS-B принято рассматривать еще и как технологию вещания, она способна осуществлять передачу сигналов не только наземным авиадиспетчерам, но также и самолетам, которые уже находятся в воздухе. Proba-V ловит сигналы, пересылаемые воздушными судами, прямо в космосе, а потому мониторинг длительных перелётов через пустынные территории (к примеру, леса, пустыни или океаны) теперь не представляется проблемным заданием.
К тому же, размещение станций ADS-B является менее затратным предприятием, чем размещение радаров. Однако наземные станции все же представляют собой не лучшую перспективу, хотя бы исходя из того, что в океанах их не представляется возможным установить. Посему, прием сигналов из космоса может оказаться в конечном итоге просто замечательной перспективой.
Не беря во внимание то, что сигналы ADS-B являются относительно слабыми, экспериментальный приёмник, находящийся в Proba-V, сумел засечь свыше двенадцати тысяч сообщений на высоте в восемьсот двадцать километров. Об этом говорится в официальном пресс-релизе Европейского космического агентства.