На этой неделе правительственные деятели собираются в Вашингтоне для обсуждения событий связанных с погодой в космосе. Обычно когда происходят такие встречи чиновников и ученных, то разговоры затрагивают довольно большие события.
4 июня Национальный Совет по Программе Космической погоды созывал пятый ежегодный форум «Space Weather Enterprise». Цель этой встречи состояла не в том, чтобы говорить о больших событиях, которые редко происходят на планете или в небе, а скорее исследовать маленькие космические штормы, которые в последнее время довольно часто происходят.
Форум открылся 4 июня с главной речью от Администратора NASA Чарли Болдена, сопровождаемого опытными представлениями от NOAA, NASA, американской Геологической службы, Воздушных сил США, Национального научного фонда, различных авиакомпаний, электроэнергетических компаний и других заинтересованных лиц в космической погоде. Конгрессмены, заместители министра исполнительной власти и другие политические деятели, при исполнении служебных обязанностей, будут решать, что сделать затем.
«Мы рады представить всесторонний и информативный конгресс спикеров, чтобы обсудить главную космическую тему этого года», сказал Сэмюэль П. Уллиамсон, федеральный координатор для метеорологии и председатель Национального Совета по Программе Космической погоды. «Среди посетителей находятся национальные и международные лидеры стран, а также другие заинтересованные лица правительства, промышленности и академий».
На встрече Томас Фэхли и Грегг Скотт (представители Delta Airlines) рассказали, как солнечные вспышки и радиационные штормы заставили перенаправить авиарейсы подальше от полюсов планеты в течение всего 2012 года. Чтобы избежать коммуникационных затемнений и высокоэнергетической радиации, которые сконцентрированы вокруг полюсов во время солнечных штормов, более чем 16 трансконтинентальных полетов проводились в обход к более южным широтам. При таком полете, самолет потреблял дополнительно 9950 фунтов топлива, что добавляло 4507$ к общей стоимости каждого полета. Причем такие проблемы возникли не только у Delta Airlines, а у всех крупных авиакомпаний, которые совершают трансконтинентальные полеты.
При учете того что в 2012 году солнечная активность была относительно низкой, это очень сильно затронуло множество авиакомпаний. Всего за год прошло только несколько вспышек X-класса, но при этом магнитометры насчитали более двух дюжин геомагнитных штормов, большинство их которых были особо не значительными. На данный момент столько магнитных вспышек за год, на земле еще ни разу не было.
В данный момент солнце находится в состоянии пика своего “цикла 24”, но пока что даже самые сильные шторы обошли землю стороной.
В мае этого года, после длительного затишья, темные пятна на восточной конечности солнца произвели четыре вспышки быстрой последовательности X-класса. Данный заряд не был направлен на землю, и поэтому опасности никакой не предоставлял для планеты.
Во время солнечного цикла вспышки, которые были направленные на землю, скорее были не X-класса, а слабыми, но устойчивыми C-класса.
Данные проблемы по поводу солнечных вспышек и погоды в космосе будут решаться на заседании спикеров в Вашингтоне.