Франчайзинг

 ФранчайзингФранчайзинг — способ развития бизнеса, организованный на «передаче в аренду» товарного знака. Говоря юридическим языком, франчайзинг — способ комплексного лицензирования, когда совместно с товарным знаком (коммерческим обозначением) пользователю представляется лицензия на комплекс ноу-хау.

В отношениях имеется две стороны: франчайзер — это тот, кто выдает товарный знак в пользование; франчайзи — тот, кто станет им пользоваться (т.е., покупатель лицензии). Франчайзи, по правилам лицензирования объектов интеллектуальной собственности, оплачивает франчайзеру оговоренную денежную сумму или разово, или регулярно, или отчислениями за пользование товарным знаком.

Существуют два значительных отличия франчайзинга от «простого» лицензирования интеллектуальной собственности. Во-первых, франчайзи должен использовать товарный знак предписанным франчайзером способом. Во-вторых, роялти платятся франчайзеру независимо от итогов деятельности франчайзи. Опишем данные отличия подробнее.

В основном, франчайзинговая схема (франшиза) применяется для построения «сетей продаж» товаров, выпускаемых под товарным знаком либо коммерческим обозначением. В данной схеме франчайзер становится изготовителем продукта (по большей части), а франчайзи — продавцом.

Разница от «традиционных» торговых соглашений в том, что франчайзер обязует франчайзи не только сбывать товар, но применять при этом созданные им способы отчетности, маркетинга, рекламы и т.п., — то есть методы и приемы, ноу-хау, составляющие «систему ведения бизнеса».

ФранчайзингПри использовании франчайзинговой лицензии франчайзи (он же продавец), чаще всего, обязуется систематично закупать у изготовителя (франчайзера) конкретные объемы продукта для дальнейшей реализации. При всем этом франчайзи не обладает правом ставить на продукт собственную розничную цену. Стоимость определена в ценовом коридоре, назначенном франчайзером.

Обычно, франчайзер назначает в соглашении нормы объемов продаж. Также — в случае, если франчайзи перекрывает нормативы — назначается система бонусов. Надлежит отметить, что роялти — систематические отчисления франчайзеру, — не становятся «процентом посредника», это отчисления за эксплуатацию интеллектуальной собственности (в нашем варианте комплекса ноу-хау).

Метки записи:

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.