Галактику Q1442-MD50 поглощает «остатки» Большого взрыва

Q1442-MD50Учеными обнаружена галактика Q1442-MD50, поглощающая образованный еще при Большом Взрыве межзвездный газ.

Ставшая предметом исследования галактика располагается от Земли в 11-ти миллиардах световых лет. Поэтому ее наблюдение позволяет приобрести представление того, каковой она была приблизительно 2,7 миллиардов лет.

Сделать открытие удалось благодаря расположению в 200000 св. лет от Q1442-MD50 очень мощного квазара. При анализе спектра его излучения, поглощенного частично межзвездным веществом и звездами, ученым удалось изучить химический состав газа, вливающийся тонкими филаментами в галактику.

Газ почти совершенно не имеет в себе тяжелых элементов, образуемых лишь в недрах звезд. Также, он обладает высокой концентрацией разновидности водорода – дейтерия, что говорит о первичности поглощаемого галактикой газа, образованного в начале Большого Взрыва.

Поглощение окружающего вещества галактиками называется холодной аккрецией. Это позволяет рождать новые звезды в галактиках. Которым необходим водород межзвездного пространства для горения. Из-за низких температур газа он становится сложно наблюдаемым, что является причиной исследования холодной аккреции на математическом моделировании.

Собираетесь построить собственную баню? Предлагаем воспользоваться нашими лучшими проектами бань, к созданию которых трудящиеся у нас специалисты приложили максимум своего творческого подхода и строительного опыта.