Навигационный комплекс Межпланетного ЛА, не совершающего посадку на планету

При полете межпланетных аппаратов с целью исследования космического пространства траекторию полета можно разделить на следующие участки: вывод на стартовую орбиту, сход со стартовой орбиты на межпланетную траекторию и полет по межпланетной траектории. Навигационная система для подобных аппаратов может быть построена по методу разомкнутой цепи с коррекцией от станций на Земле. Погрешности в определении координат и скорости объекта будут определяться ошибками наземных средств (радиолокаторов, интерферометров и др.). Однако, когда объект выходит из зоны действия наземных станций (по дальности), система переходит в автономный режим работы. В этот период наблюдается значительный рост ошибок в определении координат скорости. Причинами роста ошибок являются приближенное значение поля сил при составлении исходных уравнений движения и ошибки хода часов.
Чтобы ограничить рост ошибок, в состав аппаратуры необходимо включить астро-допплеровский измеритель скорости, который можно использовать также н для ориентации объекта в пространстве.
Для осуществления перехода с межпланетной траектории на орбиту спутника планеты необходимо точно определить координаты и скорость. В комплекс навигационной системы должна быть включена аппаратура, обеспечивающая полет по орбите спутника планеты. Такой может быть система, построенная по методу замкнутого цикла, в состав которой должен входить, кроме аппаратуры, радиолокационный или оптический высотомер для измерения высоты при полете по орбите планеты. Из сказанного можно сделать вывод, что на этапе вывода объекта на стартовую орбиту вокруг Земли навигационный комплекс используют для контроля за траекторией выведения. На стартовой орбите с помощью системы определяют точные значения параметров орбиты и получают сигнал для перехода на траекторию полета к выбранной планете. На межпланетной траектории (средний участок) с целью экономии электроэнергии систему включают периодически по командам с Земли или по программе. В эти периоды определяют текущие значения параметров движения (координаты, скорости), на основании которых выполняются корректирующие маневры.

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.