Навигация ИСЗ, возвращаемых на Землю

Основной задачей ИСЗ, возвращаемых на Землю, является получение необходимой научной, военной и другой информации в космосе и доставка аппаратуры или экипажа на Землю. В связи с этим к навигационной аппаратуре предъявляются весьма высокие требования. Задача навигации в этом случае заключается в навигации при полете по орбите и навигации при входе в плотные слои атмосферы, спуске и посадке. Траектории при входе в плотные слои атмосферы и посадке для пилотируемых и беспилотных ИСЗ зависят от аэродинамических качеств объекта. Рассмотрим методы и средства навигации ИСЗ, применяемые при полете по орбите, возвращении и посадке. При полете пилотируемых или беспилотных ИСЗ по орбите необходимо определять навигационные параметры и передавать их в систему управления, выдавать необходимую информацию на индикаторы для обеспечения управления полетом вручную, а также осуществлять индикацию отказов системы и ее узлов. Навигация при полете по орбите может быть осуществлена методом замкнутой цепи с коррекцией от наземных станций. В состав бортовой аппаратуры должен входить приемник сигналов коррекции. С помощью астро-инерциальной системы определяют положение опорной системы координат, направление на выбранные звезды (т. е. материализуют систему осей). Она является также сглаживающим фильтром для ИК вертикали. Инерциальная система в условиях невесомости работает в режиме силового гироскопического стабилизатора. Акселерометры же измеряют ускорения объекта, возникающие под действием импульсов тяги двигателей при корректировании траектории движения и стабилизации положения ИСЗ в пространстве. Сигналы акселерометра после интегрирования вводятся в вычислители в качестве поправок к выдаваемым значениям координат и скорости.

Метки записи:

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.