Астрономами в Млечном Пути обнаружены джеты протозвёзд и туманности, о существовании которых не было известно ранее

Снимок с новой планетарной туманностью, полученный Infra-Red TelescopeАстрономам давно известно о том, что от Северных и Южных полюсов молодых протозвезд исходят сверхзвуковые газовые джеты. Тем не менее, учёным впервые удалось обнаружить так много подобного рода джетов одновременно.

Открытие было сделано на основании данных, собранных наземным телескопом Infra-Red Telescope, расположенным на территории Великобритании. Результаты проведенного анализа, по мнению учёных, полностью перевернут представление астрономов о популяции планетарных туманностей в галактике Млечный Путь, а также о свойствах джетов, исходящих от молодых звезды, находящихся на этапе формирования.

Исследуя снимки колебательно-возбужденных молекул водорода в инфракрасном диапазоне, учёные смогли рассмотреть сквозь газ и пыль нашей галактики, более отдалённые космические объекты. Они, как правило, скрыты от глаз, более того, за многими из них астрономы проводили наблюдения впервые.

Вся область обзора охватывает район, эквивалентный порядка 1450 полных Лун, либо же 95- гигапиксельному изображению. Обзор показывает джеты, исходящие от протозвезд и планетарных туманностей, а также остатки сверхновых звезд, подсвеченные края огромных облаков пыли и газа, «теплые» области, скопления массивных звезд и связанные с ними кластеры меньших по размерам звезд.

Основываясь на текущих оценках, производимых с использованием этих данных, учёные намерены идентифицировать порядка 1000 уникальных джетов, исходящих от молодых звезд, 90% из которых является нововыявленными, а также 300 планетарных туманностей, причем половина из них ранее не была известна учёным.

По словам DirkFroebrichиз University’sCentreforPlanetaryScience, эти открытия весьма интересны с научной точки зрения. Он надеется, что с помощью новых данных астрономы смогут исследовать физические механизмы, определяющие длину джета, а также их мощность. Это позволит приблизиться к ответу на некоторые фундаментальные вопросы, касающиеся процессов звёздообразования: как эти джеты исходят из протозвезд, сколько энергии содержится в них, какова их масса и импульс, с которым они устремляются в окружающую межзвездную среду.