Британские учёные установили, что фоссилии с Земли могут быть обнаружены на Луне

ЛунаФизики Кентского университета (University of Kent) смоделировали ситуацию, предусматривающую, что часть горной породы, содержащая земные микроскопические фоссилии — ископаемые остатки организмов или следы их жизнедеятельности — запущена в космическое пространство, где столкнётся с поверхностью Луны.

Для этого профессор MarkBurchellи исследователи из Центра астрофизики Кентского университета смоделировали условия, с которыми фоссилии диатомей — колониальных диатомовых водорослей, клетки которых имеют своего рода «панцирь», представленный диоксидом кремния — могли бы столкнуться во время своего «путешествия» от Земли к Луне.

Команда учёных превратила горную породу, содержащую фоссилии диатомей, в порошок, который в преследующем был смешан с водой и заморожен. Это позволило смоделировать метеорное тело, которое в последующем было «запущено» в резервуар с водой. Для «запуска» использовалась газовая пушка, что позволило смоделировать условия, которые метеорное тело испытывает во время выхода на орбиту. За счет стремительного замедления и условий высокого давления, обусловленных вхождением в резервуар с водой, были воссозданы условия, которые, могло бы испытать метеорное тело во время удара о поверхность Луны на высокой скорости.

Из этого следует, что земные метеориты, которые пока не удалось найти на поверхности Луны, могут содержать фоссилии древней Земли.

Хотя эта идея была предложена учёными довольно давно, впервые исследователи смогли смоделировать эту ситуацию. Данное исследование может пролить свет на то, чем была представлена жизни на ранней Земле.

Статья, посвящённая исследованию, была опубликована в журнале «Philosophical Transactions of the Royal Society A».