В ночь с 3 на 4 июня мимо Земли пролетит 22-метровый астероид 2014 KH39

Астероид 2014 KH39, открытый 24 мая 2014 года, на снимке, сделанном 31.05.2014В ночь с 3 на 4 июня 2014 года, ближе к полночи мимо нашей планеты на расстоянии в 438480 км пролетит астероид 2014 KH39. Каменная глыба «пронесется» мимо Земли на расстоянии, которое всего в 1,14 раза больше расстояния, отделяющего Луну от Земли. Астероид 2014 KH39 будет проходить через созвездие северного полушария неба Цефей на скорости порядка 11 км/с. Астрономы сообщают, что в момент, когда каменная глыба максимально близко подойдёт к Земле, астероид будет находиться рядом с околополярным созвездием Малая Медведица.

Наилучшие условия для проведения наблюдений за этим «сближением» будут в Африке и Центральной Европе. Однако виду того, что яркость астероида слишком мала — всего +17 — его невозможно будет увидеть в любительские телескопы. В рамках проекта Virtual Telescope Project, который реализуется под руководством астрофизика Gianluca Masi, во время сближения астероида с Землёй будет производиться съемка, которой все желающие смогут насладиться в режиме реального времени через Internet.

Следует отметить, что 2014 KH39, как это часто бывает, был открыт незадолго до сближения. Он был обнаружен 24 мая 2014 года Richard Kowalski в рамках Catalina Sky Survey. (Именно Kowalski открыл астероид 2008 TC3, который в 2008 гору разрушился в атмосфере над Суданом). Последующие наблюдения, которые проводись с помощью различных телескопов и инструментов, таких как Pan-STARRS 1, который установлен на Гавайях, помог определить и особенности орбиты астероида, и его диаметр. Согласно этим расчетам, диаметр 2014 KH39 составляет 22 метра.

Всего через пять дней на расстоянии в 3,3 раза большем, чем расстояние от Луны до нашей планеты, мимо Земли пролетит ещё один астероид 2014 HQ124, диаметром 650 метров. Виду того, что этот астероид намного больше, да и яркость его составляет +13,7, жители Южного полушария смогут насладиться этим зрелищным «сближением» с помощью 8-дюймовых телескопов, когда тот будет проходить через созвездия южного полушария неба Часы (Horologium) и Эридан (Eridanus).

По словам учёных, никакой опасности для Земли эти космические каменные глыбы не представляют.