В России найдены фрагменты Аннамского метеорита, упавшего на Землю 19 апреля 2014 года

Полёт метеороида 29 апреля 2014 года над финско-российской границейВпечатляющий огненный шар, который «расчертил» небо вблизи российско-финской границы 19 апреля 2014 года, оставил по себе не только яркую вспышку, запечатлённую на представленном фото. Команда учёных, специализирующая на поисках и изучении метеоритов, в которую входили исследователи из Чешкой Республики, России и Финляндии, вдоль и поперёк прочесали предполагаемое место падение метеорита. Недавно их поиски увенчались успехом, так как ими был обнаружен фрагмент горной породы внеземного происхождения.

Эта «находка» особенно дорога исследователям, так как впервые учёным удалось обнаружить метеорит благодаря слаженной работе финской сети камер наблюдении за небесной сферой Ursa Finnish Fireball Network. Учёный Esko Lyytinen с помощью Jarmo Moilanen и Steinar Midtskogen воссоздал траекторию полёта метеороида (начиная с момента, когда метеорное тело начало светиться и заканчивая его ударом о поверхность Земли), используя для этой цели компьютерные модели, в основу которых были положены снимки, видео и показания очевидцев.120-граммовый фрагмент Аннамского метеорита

Учёные установили, что первоначальная масса метеорного тела составляла порядка 0,5 тонны. За счет трения, связанного со входом метеороида в плотные слои атмосферы Земли, он раздробился на куски, поэтому его падение не нанесло вреда. Международная команда учёных организовала пятидневную экспедицию по поиску метеорита в предполагаемом месте падения. Несмотря на то, что метеорит упал 19 апреля, его поиски начались в третьей декаде мая, после того как сошёл снег.

Карта предполагаемого места падения Аннамского метеорита29 мая 2014 года был найден первый 120-граммовый фрагмент упавшего метеорита. Он был обнаружен Николаем Кругликовым из Уральского государственного университета на лесной дороге, пролегающей в пределах предполагаемого района падения. На поиски учёные тратили по 10 часов в сутки. Кругликов обнаружил метеорит случайно — его внимание привлек камень подозрительно лежащий посреди дороги.

Как вспоминает физик ТomasKohout из UniversityofHelsinki, который также принимал участие в поисковой кампании, он понял, что Н. Крутиков что-то нашёл, когда тот начал танцевать прям на дороге, при этом громко выкрикивая о находке. Удостовериться в том, что найденный камень — это не простая горная порода земного происхождения, помог специальный прибор. Обнаруженный камень был покрыт коркой из сплава, что является характерной особенностью метеоритов, так как по мере сгорания в плотных слоях атмосферы порода плавится.Николай Кругликов рядом со своей «находкой»

Уже на следующий день был обнаружен ещё один фрагмент, весом всего 48 грамм. Исследователи убеждены, что количество фрагментов может измеряться десятками, но из-за густой растительности поиски усложняются.

Международная команда назвала новый метеорит «Аннамским», поскольку тот был найден вблизи реки Аннама, протекающей в 100 километрах западнее Мурманска. Анализ метеорита, проводившийся Czech Geological Survey, позволил установить, что он относится к обычным хондритам. То есть когда-то он был представлен фрагментом внешней оболочки астероида, откол которого произошёл в результате столкновения с другим космическим телом. Следует отметить, что более 95% найденных на Земле метеоритов являются хондритами, в частности и Челябинский метеорит, пролетевший над одноимённым российским городом в феврале 2013 года.