Установлено, что астероид 2007 VK184, который в 2048 году мог столкнуться с Землей, не опасен для нашей планеты

Орбита астероида 2007 VK184Недавние исследования позволили исключить астероид 2007 VK184 из списка околоземных объектов, представляющих потенциальную угрозу для Земли в ближайшие 100 лет.

Астроид 2007 VK184, диаметром порядка 130 метров, на протяжении нескольких лет числился в списках Impact Risk Page NASA — перечне околоземных объектов, составляемом специалистами Лаборатории реактивного движения в рамках программы NEO Program Office. Вероятность столкновений этого околоземного объекта с Землёй в 2048 году оценивалась в 1 шанс на 1800. Этот прогнозируемый риск соответствует 1 по 10-бальной шкале Торино. На протяжение нескольких последних месяцев 2007 VK184 был единственным околоземным объектом с «ненулевым» рейтингом по Туринской шкале.

2007 VK184 был обнаружен в ноябре 2007 года в рамках финансируемого NASA обзора Catalina Sky Survey (CSS), организованного University of Arizona.

26 марта 2014 года David Tholen из University of Hawaii запечатлел астероид 2007 VK184. Утром следующего дня его «находка» подтвердилось. Используя 3,6-метровый телескоп Canada-France-Hawaii Telescope обсерватории Mauna Kea Observatories, он смог удостовериться в том, что перед ним действительно 2007 VK184 и изучить астроид более детализировано. Поскольку в течение последних 5,5 лет астероида не был виден, расчеты его положения и траектории движения носили приблизительный характер.

Тем не менее Tholen смог обнаружить астероид в прогнозируемой области поиска, известной как «эвакуация (восстановление)». Он измерил положение астероида и специфику его движение по отношению к фоновым звездам и отправил полученные данные Minor Planet Center (MPC).

По словам учёного, хотя астероид в мае будет намного ближе к Земле, к тому же его яркость в разы возрастёт, он решил не рисковать и провести исследования и замеры в марте. Для того, чтобы обнаружить столь отдалённый объект, яркость которого чрезвычайной слаба, учёному пришлось изрядно потрудиться. Снимки полученные 26 марта 2014 года были весьма размытыми из-за значительной атмосферной турбулентности. Данные полученные на следующий день были намного лучше, что позволило провести анализ траектории астероида.

Система мониторинга астероидов «Sentry» Лаборатории реактивного движения автоматически извлекла новые наблюдения за 2007 VK184 из базы данных MPC, обновив данные об орбите объекта, и произвела новую оценку риска столкновения с Землёй.

Новые данные показали, что 2007 VK184 пройдёт в конце июня 2048 года на расстоянии не менее 1,9 млн. км от Земли, что намного дальше, нежели по предыдущим оценкам. NEO Program Office удалил 2007 VK184 из Impact Risk Page спустя 3 часа после получения MPC откорректированных данных доктора Tholen.