Учёными выведена гипотеза, согласно которой «суперземли» более пригодны для жизни, нежели экзопланеты, размеры которых аналогичны размерам Земли

Экзопланета Kepler-62f, которая примерно на 40% больше Земли. Она расположена в созвездии Лира в 1200 световых годах от Солнечной системыЭкзопланеты, которые значительно больше нашей Земли, могут быть более благоприятными для существования жизни, нежели экзопланеты размером с нашу Голубую планету. К этому выводу пришли ученые в ходе недавнего исследования. Эти так называемые «суперземли» представляют собой класс планет, масса которых превосходит в 2-3 раза массу Земли, но при этом значительно меньше массы газовых гигантов. Учёные вывели гипотезу, согласно которой, такие «суперземли» больше подходят для того, чтобы на них существовала жизнь, нежели экзопланеты-аналоги Земли.

По словам Rene Heller из McMaster University и John Armstrong из Weber State University, которые опубликовали статью о результатах проведенного исследования в недавнем выпуске журнала Astrobiology, большие скалистые планеты имеют ряд существенных преимуществ по отношению с планетами, соразмерными нашей Земле. Учёные полагают, что «суперземли» комфортнее для существования жизни по ряду причин, среди которых: более продолжительная тектоническая активность, следовательно, условия для жизни будут стабильны на протяжении более длительного периода времени; более плотная атмосфера; более мощное магнитное поле, которое способно лучше защитить планету от вспышек на родительской звезде.

По словам авторов научной публикации, названной «Superhabitable Worlds» («Суперобитаемые миры»), приведенная в их работе аргументация может быть понята как опровержение Гипотезы уникальной Земли, представленной планетологами Ward и Brownlee в 2000 году, которая дает пояснение, почему появление, аналогичной Земле, планеты маловероятно.

По словам Rene Heller, он и его коллега частично согласны с тем, что появление планеты, как две капли похожей на Землю, практически невозможно, тем не менее они убеждены, это не исключает появление прочих обитаемых планет. Учёные придерживаются кардинально противоположной точки зрения, и настаивают на том, что условия на других планетах могут быть более походящими для развития жизни, к тому они не исключают, что обитаемыми могут быть даже спутники.

Alpha Centauri BbУчёные приводят в пользу своей гипотезы тот аргумент, что в 2012 году астрономами в системе Альфа Центавра была обнаружена планета, размеры которой были примерно такими же, как и у Земли, и тем не менее она была признана непригодной для жизни, поскольку её орбита проходила чрезвычайно близко к родительской звезде.

Звездная система по достижению определённого возраста характеризуется снижением интенсивности излучения, следовательно, в определённый момент времени могут установиться условия, оптимально подходящие для зарождения и развития жизни не только на планете, но и спутниках. К тому же исследователи убеждены, что помимо нахождения в зоне обитаемости и удалённости планеты от её родительской звезды есть много других факторов, определяющих температуру на её поверхности, среди которых, например, приливные гравитационный силы, способные растягивать планету, вызывая тем самым повышение температуры её поверхности.

Rene Heller и John Armstrong также настывают на том, что появление на планете живых организмов в последующем способствует совершенствованию условия на ней. Именно поэтому ученые убеждены, что жизнь следует искать на «суперземлях», орбита которых проходит вокруг звезд, размеры которых в несколько раз превосходят размеры нашего Солнца.