3 мая 2014 года мимо Земли пролетел астероид 2014 HL129, диаметром 7,6 метров

Графическое изображение орбиты астероида 2014 HL1293 мая 2014 года, относительно небольшой (по астрономическим меркам) астероид, размером с городской автобус, пронёсся мимо нашей планеты на расстоянии порядка трёхсот тысяч километров. Каменная глыба, диаметром примерно 7,6 метров, не представляла для Земли никакой угрозы.

Недавно обнаруженный астероид 2014 HL129 пролетел всего в 299 338 километрах (186 тысяч миль) от поверхности Земли. Наиболее близко к нашей планете астероид подошёл в субботу, 3 мая, ближе к полудню. Следует отметить, что каменная глыба подошла к Земле достаточно близко для того, чтобы пройти между нашей планетой и орбитой Луны. Напомним, что среднее расстояние между Землей и Луной составляет примерно 384 400 км (238 855 миль).

Согласно данным проекта NASA «Asteroid Watch», реализуемого на базе Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory), диаметр астероида 2014 HL129 составлял 7,6 метров (25 футов). Астероид максимально приблизился к Земле в 04:13 по EDT (12:13 по московскому времени).

Следует отметить, что астероид 2014 HL129 приблизился к нашей планете всего через несколько дней после своего открытия. Этот астероид был обнаружен 28 апреля 2014 года астрономами команды Mt. Lemmon Survey, согласно Minor Planet Center (Центр малых планет) — подразделения International Astronomical Union (Международного астрономического союза), который координирует хронику открытий астероидов. Команда Mt. Lemmon Survey сканировала ночное небо посредством телескопа Steward Observatory, установленного на вершине Mt. Lemmon Каталинских гор (штат Аризона).

Учёные NASA и исследователи по всему миру постоянно сканируют небо с целью идентификации астероидов, представляющих потенциальную угрозу для Земли.

Астероид 2014 HL129 пролетел мимо Земли на расстоянии порядка 300 тысяч км