Исследователь Mike Russell из JPL выдвинул гипотезу происхождения первой микробиологической жизни на Земле

С чего началась жизнь на Земле? Три новых статьи, написанных Mike Russell в соавторстве с его коллегами из Jet Propulsion Laboratory, выдвигают аргументированное предположение, что первая жизнь на Земле зародилась в щелочных гидротермальных источниках на дне океана. Учёные заинтересованы в понимании ранней жизни на нашей планете, по причине того, что если ожидания исследователей найти признаки жизни в других мирах – в частности в подповерхностных океанах Европы (спутника Юпитера) и Энцеладе (спутника Сатурна), всё же оправдаются, то необходимо однозначно знать какие именно химические элементы необходимо искать в первую очередь.

Две статьи, опубликованные не так давно в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B, обосновывают детали химических и предшествующих метаболическим реакций, которые должны иметь место, дабы стать основой для зарождения жизни. Russel с соавторами описывают, как в результате взаимодействия океанических и щелочных гидротермальных жидкостей, вероятнее всего, образуется ацетат (сопоставимый с уксусом). Ацетат является результатом химического взаимодействия метана и водорода от щелочных гидротермальных выбросов и углекислого газа, растворённого в океанических водах. Исследователи предполагают, что именно ацетат мог стать основой для последующих биологических молекул. В публикациях также описано, как два «нано-двигателя», которые вырабатывают штатный углерод и полимеры, которые, по предположению учёных, являются энергетической «валютой» первых клеток, были собраны из неорганических минералов.

В статье, опубликованной в журнале Biochimica et Biophysica Acta, анализируются структурные сходства между древнейшими ферментами жизни и минералами, осаждаемыми вокруг щелочных океанических гидротермальных источников.

Russell отметил, что работа его команды над исследованием горячих щелочных источников, расположенных на океаническом дне, подтвердила, что такая среда является максимально благоприятной для возникновения первой жизни. Также исследователь аргументировал, что выведенная его коллегами гипотеза, подчиняется всех законам термодинамики.

Исследования Mike Russell финансировал Astrobiology Institute through the Icy Worlds.