Учёные выдвинули гипотезу, согласно которой Меркурий образовался в результате соударения двух протопланет

МеркурийАмериканские и швейцарские учёные представили новую гипотезу формирования ближайшей к Солнцу планеты Солнечной системы — Меркурия. Результаты проведённого исследования были опубликованы в одной из статей журнала Nature Geoscience.

Астрофизики посредством компьютера создали возможную модель формирования Меркурия. Из неё следует, что на первых этапах развития нашей планетарной системы, то есть порядка 4 млрд лет тому назад, на околосолнечных орбитах довольно часто сталкивались различные космические тела. Часть осколков, образовавшихся в результате таких катастроф, по мнению учёных, могла сформировать Меркурий. Оставшиеся фрагменты космических тел были попросту выброшены с орбиты.

Согласно одной из моделей, в далёком прошлом произошло столкновение прото-Меркурия с его «соседкой» — прото-Венерой. В результате касательного соударения образовалось много фрагментов мантии и коры ближайшей к Солнцу планеты, которые в последующем были аккумулированы Венерой.

По самой известной гипотезе, Меркурий возник в результате столкновения протопланеты с неким космическим телом. После этой катастрофы, по мнению учёных, с протопланеты могла быть сорвана большая часть коры и мантии. Тем не менее, высокие концентрации хлора, натрия, серы и калия на поверхности Меркурия противоречат этой версии, так как в результате катастрофического столкновения они также бы попали в окружающее пространство.

Учёные давно занимаются изучением химического состава Меркурия, который по составу не похож ни на одну планету земной группы. Порядка 2/3 планеты представлено его железоникелевым ядром. (Для сравнения на ядро Земли приходится порядка 32% массы планеты). Аналогичные концентрации железа наблюдаются также на Марсе и Венере.

Астрономы допускают, что Марс, а также некоторые астероиды, в частности, Веста и Психея, могли сформироваться в свое время точно также как Меркурий. Исследователи отмечают, что не собираются останавливаться на достигнутом и продолжить работу в сфере моделирования возможных сценариев формирования космических тел земной группы.