NASA, воодушевившись запуском зонда LADEE, планирует сделать все последующие миссии максимально универсальными

Modular Common Spacecraft Bus architecture – залог строительства космических аппаратов по заниженной ценеВ пятницу 6 сентября был запущен космический зонд Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer (LADEE), который выйдя на орбиту Луны соберёт данное о атмосфере естественного спутника Земли и роли пылевых частиц в ней.

LADEE – первый космический корабль, который спроектирован, разработан, построен, собран и протестирован в одном из отделений правительственного агентства NASA – в Исследовательском центр Эймса (Ames Research Center), расположенном на территории Моффет-Филда (штат Калифорния). Используя Modular Common Spacecraft Bus architecture, также разработанную Ames Research Center, LADEE является ярким подтверждением того, что возможно построить космический корабль первого класса по уменьшенной стоимости. При строительстве космического зонда применялись универсальные модули, которые дали возможность использовать подход «plug-and-play». Этот подход наряду с коммерческими стандартными продуктами позволил проектировщикам разрабатывать, собирать и тестировать несколько модулей космического корабля параллельно – достигнув при этом максимальной универсальности.

S. Pete Worden, руководитель Исследовательского центра Эймса, отмечает, что общая шина LADEE – это инновационное понятие, которое продвигает NASA на шаг ближе к многофункциональным конструкциям и поточному производству, отодвигая индивидуальные проекты на второй план. По его словам, миссия LADEE проверит дизайн общей шины, которая в последующем будет использоваться и для других миссий, включая орбитальные полёты и высадки на околоземные объекты.

Космическое агентство планирует и в дальнейшем при подготовке к автоматизированным полётам прибегать к подходу «больше, но с меньшими затратами». Это касается и использования NASA небольших спутников для проверки ультрасовременных космических технологий. Подобного рода «демонстрации» позволят Космическому агентству проверить в космическом пространстве разрабатывающиеся инженерные технологии в меньшем масштабе. К тому же так учёные имеют возможность лучше понять, как аппаратные средства «выживут» в условиях радиации, температурных перепадов и вакуума, с которыми им придётся столкнуться в космосе. Таким образом все исследования будут происходить не только быстрее, но и более эффективно и рационально с экономической точки зрения.

Результаты могли бы получить неописуемые преимущества для науки и промышленности на Земле. Быстрые технологические достижения дают возможность будущим миссиям NASA стремится к достижению более смелых и сложных научных целей, позволяют сделать полёты за пределы низкой околоземной орбиты более безопасными и в конечном итоге полностью изменить подход к проведению космических операций.

Технический директор Ames Research Center David Korsmeyer отмечает, NASA стало на путь поиска доступных способов производить частые, а главное недорогие запуски космических кораблей в космос. По его словам, целесообразно использовать стандартные компоненты, непрерывно развивая и улучшая их, ведь индивидуальные комплектующие чрезвычайно дорогостоящие.

Вместо того, чтобы реализовывать всё более сложные и масштабные исследовательские миссии, такие недорогие ускоренные полёты могут открыть дверь для творческого решения поставленных задач с значительно меньшими финансовыми затратами.

По словам Butler Hine, организатора проекта LADEE, простота не являлась неотъемлемым аспектом миссии Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer, важно было максимизировать успех при минимальных затратах.

Метки записи:

, ,

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.