Астрономы обнаружили галактику, которая вероятнее всего образовалась на раннем этапе формирования Вселенной

Снимок галактического кластера Abell 2744, сделанный космическим телескопом «Хаббл»Используя космические телескопы «Спитцер» (Spitzer) и «Хаббл» (Hubble Space Telescop), астрономы обнаружили одну из самых отдалённых среди всех известных на сегодняшний день галактик, которая, по их мнению, существовала, когда Вселенной было не более 650 млн. лет (нынешний возраст Вселенной оценивается в 13,8 млрд. лет). Галактика, получившая название Abell2744 Y1, по размерам примерно в 30 раз уступает Млечному Пути, но при этом образует более чем в 10 раз больше звёзд, что вполне типично для галактик ранней Вселенной.

Это открытие удалось сделать благодаря программе Frontier Fields, цель которой, посредством мультиволновых Great Observatories, попытаться обозначить границы того, насколько далеко астрономами могут быть изучены пределы Вселенной. «Spitzer» предназначен для проведения наблюдений за космическим пространством в инфракрасном диапазоне, а «Хаббл» — в видимом и ближнем инфракрасном диапазоне, в то время как рентгеновская обсерватория «Чандра» анализирует космос при помощи рентгеновских лучей. Телескопы способны масштабировать астрономические объекты посредством галактических линз: астрономы наблюдают за более отдалёнными небесными телами через галактические скопления, гравитация от которых способствует увеличению интенсивности излучения более далекого астрономического объекта.

В рамках Frontier Fields планируется исследование 6-ти галактических скоплений. Снимки «Хаббла» используются для поисков самых отдалённых галактик, а «Спитцер» позволяет выяснить, действительно ли они так далеки, как кажутся. Данные «Спитцер» также незаменимы в анализе численности звезд, входящих в галактику.

Эти данные были получены и в ходе анализа галактического скопления Abell 2744. Если расчеты подтвердятся, то галактика Abell2744 Y1 станет самой отдалённой галактикой, среди известных на сегодняшний день астрономом. Астрономы уверяют, что красное смещение (понижение частот излучения, обусловленное расширением Вселенной) этой галактики равняется 8. Красное смещение самой далёкой официально подтверждённой на сегодняшний день галактики равняется 7. Следует отметить, что по неподтверждённым данным, красное смещение некоторых «кандидатов» достигает 11.

По словам Jason Surace из NASA’s Spitzer Science Center at the California Institute of Technology, достоверно удаленность от Земли подтверждена лишь для незначительной части «кандидатов».

Результаты исследований, возглавляемых астрономами из Instituto de Astrofísica de Canarias и La Laguna University, будут опубликованы уже в будущем выпуске научного журнала Astronomy и Astrophysics Letters.