Российские учёные обнаружили новый астероид

Главный пояс астероидов в представлении художникаРеестр малых небесных тел пополнился ещё одним астрономическим объектом. Исследователи из Ussuriysky Astrophysics Observatory (Уссурийской астрофизической обсерватории) Дальневосточного Отделения Российской Академии Наук (Russian Academy of Scientists) обнаружили ранее неизвестный астероид.

Российские учёные утверждают, что им чрезвычайно повезло. Уникальное открытие было сделано благодаря телескопу системы Гамильтон (Hamilton system telescope), который относится к числу самых мощных на Дальнем Востоке. Оборудование, с помощью которого удалось идентифицировать астероид, было установлено в обсерватории менее полугода тому назад.

Для учёных Уссурийской астрофизической обсерватории это открытие – невероятная удача, поскольку, это впервые, когда специалистам этой обсерватории удалось обнаружить новый астрономический объект среди прочих объектов в поясе астероидов. По словам Alexey Matkin, одного из авторов открытия, он и его коллеги изучали особенности перемещения «космического гостя» на протяжении нескольких ночей, прежде чем прийти к сенсационному заявлению об открытии нового астероида ранее неизвестного миру.

Alexey Matkin отмечает, что обнаруженный астероид не представляет угрозы для Земли. По словам учёного, орбитальные данные выявленного астероида в настоящее время уточняются. Matkin в интервью Voice of Russia с гордостью заявил, что обнаруженной астероид – не только первый, который удалось обнаружить в Ussuriysky Astrophysics Observatory, но и пока единственный во всём дальнем Востоке.

Размеры нового астероида не превышают нескольких сотен метров. Harvard International Minor Planet Center на данный момент официально подтвердил открытие. «Космический незнакомец» получил свой порядковый номер в каталоге, состоящем из более чем 4,5 тысяч малых космических объектов.

На основе уникального номера, состоящего из цифр и букв латинского алфавита, можно без труда определить, когда тот или иной астероид обнаружен, объясняет Sergey Smirnov, исследователь из Пулковской обсерватории, который занимает пост заместителя председателя Astro-geodetic Union of Russia.

По словам Smirnov, астрономическому объекту присваивается номер, первые четыре цифры которого указывают на год, в котором было сделано открытие, а последующий латинские буквы – двухнедельный период в течении года. Весь год разделён на 24 периода. Только после того как астероиду присвоен серийный номер в каталоге, ему может быть дано имя.

Smirnov отмечает, что ежегодно учёные открывают порядка 200 малых небесных тел, и только небольшая доля из них – это заслуга российских учёных. Открытие астероида исследователями Уссурийской астрофизической обсерватории весьма неожиданно, поскольку до недавнего времени её специализация была несколько иной. По словам Smirnov, Ussuriysky observatory первоначально была создана для наблюдений за Солнцем и анализа воздействия солнечной радиации на жизнь на Земле.

Учёные не исключают, что новый стероид позволит им приблизиться к разгадкам тайн Вселенной. Они считают, что на данный момент самое важное – это определить к какому классу относится данный астероид.

Иногда класс астероидов формируется в результате космических катастроф, то есть когда различные объекты Солнечной системы сталкиваются друг с другом, либо, когда астероид проходит слишком близко к большому астрономическому объекту, такому как Юпитер или Марс.

На сегодняшний день, мировое астрофизическое сообщество обеспокоено разрешением ещё одной важной космической тайны. Астрономам Европейской Южной Обсерватории недавно удалось исследовать интерьер астероида Итокава, обнаруженного в 1985 году. Благодаря чрезвычайно точным данным исследователи установили, что сегменты астероида характеризуются различной плотностью и структурой.