Проект ESA FlySafe помог голландской компании Robin Radar повысить её конкурентоспособность и достигнуть новых высот

Взлёт самолёта, путь которому преграждает стая птицВот уже на протяжении четырёх последних лет голландская компания Robin Radar весьма плодотворно сотрудничает с Европейским космическим агентством в рамках проекта FlySafe, направленного на повышение безопасности полётов при самых различных погодных условиях и защиты от несчастных случаев, в частности, от столкновений самолётов с птицами. Недавно Robin Radar заявила, что благодаря FlySafe востребованность компании стремительно возросла.

Чуть ли не главная проблема аэронавтики – это птицы. Столкновения с пернатыми могут привести к выходу оборудования самолёта из строя, а в некоторых случаях даже к человеческим жертвам. Последствия «встреч» с птицами могут быть весьма дорогостоящими для авиакомпаний, именно поэтому специалисты программы Integrated Applications Promotion (IAP) Европейского космического агентства при поддержке TNO Netherlands Organisation for Applied Scientific Research разработали проект FlySafe.

Первоначально он был разработан для того, чтобы уменьшить угрозу столкновений военных самолётов со стаями птиц, но Robin Radar нашёл превосходное дополнение к этому проекту, полезность которого автоматически возрастает в геометрической прогрессии – ветровые электростанции.

Они обратили внимание на эту технологию в 2010 году с намереньем принести её на рынок гражданской авиации. Гражданская авиация требует несколько иного подхода к предотвращению угрозы столкновения с птицами. Военные самолёты летают относительно низко, таким образом, большинство «аварий» с пернатыми происходит в «пути». Самолёты гражданской авиации летают значительно выше, там, где не пролегают маршруты миграции птиц, следовательно, основные риски столкновений подстерегают самолёты гражданской авиации именно на взлёте и посадке.

Антенны Robin Radar в НидерландахПроект FlySafe предусматривает сбор данных о передвижениях птиц с целью составления краткосрочных прогнозов. Это позволяет пилотам корректировать траекторию полёта, минимизируя при этом угрозу столкновения.

По словам генерального директора Robin Radar Siete Hamminga, Dutch Royal Air Force сообщает о весьма внушительном сокращении с 2009 года случав столкновений с птицами.

Без разведывательной информации, предоставляемой системами FlySafe, аэропорты в настоящее время тратят огромные суммы денег на технологии для борьбы с пернатыми- специальные лазеры, шумовые установки и даже пушки, цель которых напугать птиц.

FlySafe позволяет Robin Radar отслеживать модели поведения птиц и более детализировано исследовать специфику их миграций. Это в свою очередь означает, что коммерческие пользователи имеют в своем распоряжении инструменты, позволяющие сделать определённые локализированные районы менее привлекательными для пернатых, то есть позволяющие «управлять средой обитания».

Как установил Robin Radar, гражданская авиация – это далеко не единственный сектор, который может использовать подобного рода технологии.

Ветровые электростанции могут серьезно помещать «планам» птиц, если их установить в их привычной среде обитания. Компании, желающие построить ветровые электростанции, прежде чем получить разрешение должны предоставить анализ оценки из воздействия на окружающую среду. На составлении таких отчетов в последнее время и специализируется Robin Radar.

По словам Siete Hamminga, ветровые электростанции в настоящее время составляют больше половины бизнеса Robin Radar. Компания, в которую входит всего 25 сотрудников, может изучать специфику миграции птиц и на краткосрочной и на долгосрочной основе. Robin Radar – это наглядный пример того, как можно эффективно использовать программы и приложения ESA для повышения конкурентоспособности европейской промышленности.

Метки записи:

,

Еще с сайта:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

.