В марте 2015 года интернет-пользователи смогут принять участие в выборе названий для 305 экзопланет

Экзопланета в представлении художникаВ следующем году интернет-пользователи со всего мира, которые интересуются астрономией, получат уникальный шанс — приобщиться к выбору названий для планет, находящихся на пределами нашей Солнечной системы. Впервые Международный астрономический союз, который принимает решения по поводу названий небесных тел, «передаст бразды правления в руки общественности», позволив интернет-пользователям проголосовать за наиболее понравившийся им вариант названия для новых экзопланет. Выбор будет проводиться в виде массового голосования, открытие которого намечено на март 2015 года. О новом проекте представители МАС объявили вчера, 9 июля 2014 года.

Международный астрономический союз подготовил список из 305 экзопланет, открытых до 31 декабря 2008 года, 10 из которых потенциально пригодны для существования жизни. То, что будут выбираться названия для планет, обнаруженных как минимум 6 лет тому назад, не случайно, так как это дает уверенность, что выбор имён будет производиться исключительно для подтверждённых планет, а не для космических объектов, природа которых в полной мере не ясна астрономам.

По словам представителя МАС, эти экзопланеты относятся к 260 экзопланетным системам, численность планет в которых варьируется от 1 до 5. Примечателен тот факт, что названия интернет-пользователи будут выбирать не только для экзопланет, но и их родительских звезд. Исключением будут лишь 4 экзопланетные системы, родительские звезды которых уже имеют названия.

Варианты названий для планет и их звёзд будут предлагать не сами интернет-пользователи, а некоммерческие организации и астрономические клубы, которым до конца сентября 2014 года необходимо будет зарегистрироваться для того, чтобы принять участие в проекте. В течение октября каждой из организаций необходимо будет выбрать по одной из 20-30 систем и до конца года представить свои версии наименований.

МАС ввел ограничение на название — это должно быть слово или словосочетания с количеством символов, не более 16. Также варианты названий не должны быть похожи на уже существующие. Более того запрещено использовать нецензурные и оскорбительные слова, имена и фамилии известных политических, военных, религиозных деятелей, названия брендов или торговых марок. Также введён запрет на названия, связанными с именами современников.

Начиная с марта 2015 года, принять участие в голосовании смогут все желающие, предварительно зарегистрировавшиеся на сайте. В июле следующего года организаторы проекта подведут итоги голосования. Имена победителей будут объявлены на XXIX генеральной ассамблее Международного астрономического союза, которая будет проходить с 3 по 14 августа 2015 года. Новые названия не вытеснят используемые научные обозначения, тем не менее, получат официальное признание и разрешение на публичное использование.