Астрономами обнаружен дефицит УФ-излучения в близлежащем космическом пространстве

Сравнение результатов моделирования (слева) и наблюдений (справа)Международная команда учёных, в которую вошли исследователи из Соединённых Штатов Америки, Южно-Африканской Республики и Италии, посредством технологии компьютерного моделирования, смогли идентифицировать дефицит ультрафиолетового излучения в близлежащем космическом пространстве. Результаты проведенного исследования учёные представили в одной из статей журнала «Astrophysical Journal Letters».

Дефицит УФ-излучения астрономы выявили в масштабах близлежащих областей космоса, которые являются «домом» для относительно хорошо изученных галактик, в частности, и Млечного Пути. В ранней Вселенной, то есть в глобальных масштабах, в нескольких миллиардах лет от нашей планеты, такого недостатка ультрафиолета учёные не обнаружили.

Это открытие стало возможным благодаря моделированию крупномасштабной структуры Вселенной посредством современных суперкомпьютеров. Астрономы сопоставили данные, собранные космическим телескопом «Хаббл», с результатами проведенного моделирования и установили, что дисбаланс ультрафиолетового излучения в них составляет порядка 400%.

По мнению учёных, причин такого несоответствия может быть несколько. По одной из версий, виной всему могут быть некие малоизученные источники энергии, состоящие из темной материи.

Космическое излучение в ультрафиолетовом диапазоне играет крайне важную роль для протекания процессов ионизации водорода в ранней Вселенной. Во Вселенной принято выделять два основных источника энергии: молодые звезды и квазары. Тем не менее их недостаточно для того, чтобы восполнить дефицит УФ-радиации.

Исследователи допускают вероятность ошибки при проведении моделирования, в частности то, что они приняли во внимание далеко не всю радиацию, исходящую от звезд и галактик. Если же результаты исследований верны, то возникает новый вопрос — «С чем же именно связан дефицит УФ-излучения в современной Вселённой?»